Урок 9. Тема урока: Викторина «В мире сказок»

0
20
анимация

Цели урока: Цель урока: – кратко повторить изученное,
– актуализировать знания учащихся о фольклоре и сказках, о средствах образности фольклора,
-совершенствовать навыки монологической речи.
Тип урока:

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, книжная выставка; портреты писателей и поэтов- сочинителей
сказок, «хранилище» волшебных предметов, иллюстрации к сказкам, нарисованные учащимися книжки-малышки, изготовленные на собственные сказки.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Все люди родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем свое детство как волшебный сой. Да и вам, ребята, наверное, ваши родители говорят: «Как бы мне хотелось оказаться на вашем месте, стать маленькими».
Счастливы те из вас, у которых есть бабушки и дедушки, особенно если они перед сном рассказывают или читают вам сказки. Затем каждый подрастает и сам начинает читать сказки, сочинять их или просто придумывать известным сказкам счастливый конец. А потом человек познает жизнь, Реальность, видит ее светлые и темные стороны. И ему еще больше хочется поверить в сказку, в свою мечту, в то, что она осуществится. Давайте же и мы поверим, что мир сказки – это часть нашей жизни, это постоянные переходы из реального мира в фантастический, а из фантастического в реальный, постараемся сделать так, чтобы доброго и светлого было больше в нашей жизни.
Итак, давайте же сегодня отправимся в путешествие по дорогам сказок. Пусть наш урок станет праздником, уроком радости и покажет, что мы с вами знаем о сказках.

Выбираются ассистенты по рядам, которые будут выдавать фишки за верные ответы.
– Что такое сказка? (Сказка – это короткая история фантастического характера.)
– Что вводит слушателя в сказку? ( Присказка).
– Приведите примеры присказок. (Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Это не сказка, а присказка, а сказка еще впереди будет. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).
– А еще говорят, что у сказок есть свои особенности. Как же сказка выглядит композиционно? (Зачин – сама сказка – концовка. Вначале идет запрет – потом нарушение запрета, трудности преодоления испытаний и победа добра).
(За горами, за лесами…
В некотором царстве, в некотором государстве…За морями, за горами… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…).
– А теперь перейдем к главной части. Не могу понять, почему звери с людьми разговаривают? Кто мне поможет и назовет приметы волшебных сказок? (- Происходят волшебные явления, люди могут превращаться в предметы, умершие оживают, звери приходят на помощь людям).
– Так какие вы сказки знаете? (Бытовые, волшебные, о животных).

По мере ответов ассистенты отмечают правильность вручением фишек.

  1. Как звали трёх поросят?

  2. Назовите сказки с главным героем Иваном.

  3. Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и 7 козлят»?

  4. Что несла бабушке Красная Шапочка?

  5. Что больше всего любил Карлсон?

  6. Где баба взяла муку на колобок?

  7. Из чего фея сделала Золушке карету?

  8. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

  9. Назовите имена друзей Незнайки.

  10. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса?

  11. Кто улетел вместе с Незнайкой на Луну?

  12. Кем был Дуремар?

  13. Откуда папа Карло взял полено?

  14. Какого цвета волосы у Мальвины?

  15. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

  16. В какой сказке вы встречали «красный цветок»?

  17. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане…»?

  18. Что делали три девицы под окном?

  19. О чём мечтала каждая девица?

  20. Как звали сына Салтана?

  21. Кто одолел Тараканище?

  22. Как звали девочек в сказке «Мороз Иванович»?

  23. Почему Мороз был в колодце?

  24. Что подарил Мороз Рукодельнице?

  25. В каких сказках живёт Баба Яга?

  26. Какие волшебные вещи имеются в русских сказках?

  27. При помощи чего передвигаются герои русских народных сказок?

  28. Какие слова надо произнести, чтобы избушка на курьих ножках повернулась?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь