Вид занятий: выполнение макета игровой площадки.
Цели и задачи: знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пластик, пенопласт); первичное знакомство со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги; перевод плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы; склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»); соотнесение по размеру объемных форм построек с вылепленными животными; развитие воображения, зрительной памяти детей.
Форма организации: совместно-индивидуальная, группами, коллективная.
Оборудование урока: бумага, ножницы, тонкий картон, клей.
Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися; таблица, показывающая приемы работы с бумагой.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Учитель. Каких замечательных зверей и деревья вы вылепили! А теперь попробуйте сделать для них игровую площадку из бумаги. На ней будут горки, качели, мостики, фонтаны.
В работе с бумагой много разных приемов: ее складывают, закручивают, надрезают. Не только дети занимаются поделками из такого привычного материала, как бумага. Из нее часто делают макеты и объемные модели архитекторы, дизайнеры, конструкторы, модельеры. И хотя их готовые изделия воплощаются в совершенно разных материалах (кирпич, бетон, металлы, стекло, дерево, ткань, и др.), часто их создание начинается с бумажного проекта – модели.
III. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся, совместно с учителем.
Дети сооружают игровую площадку (индивидуально, группами, коллективно) из плотной бумаги.
Макеты игровой площадки
Анализ общих ошибок. Попутно напомнить о технике безопасности и правильном поведении на уроке.
IV. Итоги урока.
Экспресс-просмотр. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: посмотреть, подумать, какие материалы используются для строительства.
II четверть РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ
(для школы 1-11 кл.)
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ
(для школы 1-10 кл.)