Урок 8 Тема: «ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА» ДЛЯ ВЫЛЕПЛЕННЫХ ЗВЕРЕЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ

0
754
география

Вид занятий: выполнение макета игровой площадки.

Цели и задачи: знакомство с макетом, его использование в ди­зайне, архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пла­стик, пенопласт); первичное знакомство со сгибанием, разрезани­ем, склеиванием бумаги; перевод плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы; склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»); соотнесение по размеру объемных форм построек с вылепленными животными; развитие воображения, зрительной памяти детей.

Форма организации: совместно-индивидуальная, груп­пами, коллективная.

Оборудование урока: бумага, ножницы, тонкий картон, клей.

Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; ма­кеты прошлых лет, выполненные учащимися; таблица, показы­вающая приемы работы с бумагой.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Учитель. Каких замечательных зверей и деревья вы вылепи­ли! А теперь попробуйте сделать для них игровую площадку из бумаги. На ней будут горки, качели, мостики, фонтаны.

В работе с бумагой много разных приемов: ее складывают, закручивают, надрезают. Не только дети занимаются поделками из такого привычного материала, как бумага. Из нее часто делают макеты и объемные модели архитекторы, дизайнеры, конструкто­ры, модельеры. И хотя их готовые изделия воплощаются в совер­шенно разных материалах (кирпич, бетон, металлы, стекло, дере­во, ткань, и др.), часто их создание начинается с бумажного проекта – модели.

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся, совместно с учите­лем.

Дети сооружают игровую площадку (индивидуально, группа­ми, коллективно) из плотной бумаги.

Макеты игровой площадки

Анализ общих ошибок. Попутно напомнить о технике безопасности и правильном по­ведении на уроке.

IV. Итоги урока.

Экспресс-просмотр. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: посмотреть, подумать, какие мате­риалы используются для строительства.


II четверть РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

(для школы 1-11 кл.)

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ

(для школы 1-10 кл.)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь