Урок 67. Экскурсия на местное предприятие

0
676
информатика

Цели: Познакомить учащихся с производством. Дать представление о техноло­гии производства. Познакомить с профессиями. Выполнить практическую работу «Описание предприятия».

Оборудование: План описания предприятия, тетради (блокноты), ручки, фотоап­парат.

Ход урока

Организационный момент

На урок необходимо 2 часа, поэтому экскурсию лучше проводить на последнем уроке. Учащиеся разбиваются на небольшие группы. Знакомятся с планом характе­ристики предприятия. Лучше, когда учащиеся получают план (по своему разделу) на карточке. Задача каждой группы: выяснить во время экскурсии ответы на свои пунк­ты плана.

Учащиеся должны быть проинструктированы по технике безопасности.

Практическая работа

План описания предприятия:

Наименование предприятия, к какой отрасли промышленности оно относится? Форма собственности.

Географическое положение предприятия. Почему предприятие размещено в этом населенном пункте?

Историческая справка предприятия (когда построено, как изменилось в ходе развития?)

Какую продукцию производит предприятие, в каких отраслях хозяйства нахо­дит применение его продукция?

Какое сырье поступает на предприятие и откуда? (В отчете по этому пункту вычерчивается схема.)

Основные этапы технологического процесса. Из каких цехов состоит предпри­ятие, как сырье перерабатывается в готовую продукцию, какими машинами оборудовано предприятие, какова степень механизации и автоматизации про­изводства?

Производственные связи предприятия (откуда поступает топливо, энергия, ку­да отправляется готовая продукция)?

Коллектив предприятия: сколько человек работает на предприятии, какие спе­циальности востребованы, где готовят специалистов для предприятия?

Каковы проблемы и перспективы развития предприятия?

После проведения экскурсии учащиеся готовят отчет по предприятию:

вариант – описание (составляется из отчетов групп по своим вопросам, акку­

ратно оформленных).

вариант – каждая группа получает информацию о предприятии от других

групп в обмен на свою информацию.

Таким образом, каждая группа готовит описание предприятия.