Цели: развитие речи учащихся.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).
II. Темы сочинений (записаны на доске):
1. Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.
2. Добро и зло в сказке «Снежная королева».
3. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
4. Благородные поступки героев сказок Андерсена.
5. Знаменитый мечтатель Андерсен.
III. Работа по составлению вопросов к каждой теме.
IV. Примерный вариант сочинения по теме «Моя любимая сказка Андерсена».
План
1. Работа над вступительной частью.
Пример начала сочинения: Недавно на уроках литературы я прочитала интересную сказку Х. К. Андерсена «Снежная королева». Хочу поделиться впечатлениями от прочитанного.
2. Работа над основной частью.
Пример: Маленькой девочке Герде пришлось пройти много испытаний, прежде чем она смогла помочь Каю, попавшему в беду.
Самая жестокая героиня сказки – Снежная королева. Она безжалостная, эгоистичная, бездушная.
Полюбились мне говорящая ворона, добрая принцесса и ее дружок, гордый северный олень. Я узнала, что Герда – смелая и мужественная девочка. Вместе с героиней я стала участницей сказки.
3. Работа над заключительной частью.
Пример: После того как я прочитала сказку, стало ясно, что при большом желании можно победить любые трудности. Теперь это моя любимая сказка.
V. Обсуждение работ учащихся.
Домашнее задание: прочитать рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише».
Индивидуальное задание:
1. Подготовить материал о жизни и творчестве Дж. Лондона.
2. Составить цитатный план рассказа «Сказание о Кише».