Урок 65. Тема: Закрепление изученного о подлежащем и сказуемом

0
451
хакер

Цели:1. з акреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах выражения главных членов предложения;

2.развивать навыки выполнения фонетического и синтаксического разбора предложения, грамотного письма;

3.воспитывать интерес к географическим местам нашей родины.

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 5, стр.175

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Бетпакдала», стр.176

-О чём этот текст?

– Кто заменяет журчание ручья в пустыне?

-Когда волнуются песчанки?

-Почему в пустыне волки не всегда роют норы?

-Что служит жильём для волка?

-Когда из норок появляются тушканчики?

*Вопросы теории

-Чем может выражаться подлежащее? Приведите примеры.

*Чем выражается простое глагольное, составное глагольгое и составное именное сказуемые?Приведите примеры.

*Выполните фонетический разбор слов из текста: тушканчик, волк, пустыня

* Самостоятельное выполнение синтаксического разбора предложений из текста

( выбор индивидуален для каждого учащегося)

*Выполнение заданий

№ 2, стр.177 (определите способы выражения гласных членов предложения)

№ 3, стр.177 (определите род, число, падеж имён существительных)

№ 4, 178 (выполните синтаксический разбор предложений)

6. Домашнее задание.

№ 5,6,7 стр.178

7.Итог урока.