Урок 65.
Не с именами существительными
1. Работа с карточками.
Учащиеся обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Взаимопроверка. Обсуждение.
2. На доске запись.
Ученье без уменья Признавая достоинства друга, (Не)былица Пишут (не)пером, Мы ценим и любим |
(не)закрывай глаза и на его (не)праздность, а труд. на гнилых ногах ходит. (не)польза, а беда. а умом. |
– Проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую.
– Выпишите сначала пословицы, в которых НЕ с существительными пишется слитно. Определите, какой частью слова является НЕ.
– Выпишите остальные пословицы. Что в них противопоставляется?
3. Упражнение 242.
4. Диктант.
Неприятель оказал мне недоверие. Его безволие меня удивило, но я уже принял решение о ненападении на недруга. Дешифровка последнего донесения показала полное бессилие врага. Что ждало его? Бездорожье, безводье, безденежье, в конечном итоге – гибель, то есть уход в антимир.
Домашнее задание: из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых НЕ с существительными употребляется раздельно; упражнение 243.