УРОК 65. НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

0
463

Урок 65.
Не с именами существительными

1. Работа с карточками.

Учащиеся обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Взаимопроверка. Обсуждение.

2. На доске запись.

Ученье без уменья

Признавая достоинства друга,

(Не)былица

Пишут (не)пером,

Мы ценим и любим

(не)закрывай глаза и на его
(не)достатки.

(не)праздность, а труд.

на гнилых ногах ходит.

(не)польза, а беда.

а умом.

– Проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую.

– Выпишите сначала пословицы, в которых НЕ с существительными пишется слитно. Определите, какой частью слова является НЕ.

– Выпишите остальные пословицы. Что в них противопоставляется?

3. Упражнение 242.

4. Диктант.

Неприятель оказал мне недоверие. Его безволие меня удивило, но я уже принял решение о ненападении на недруга. Дешифровка последнего донесения показала полное бессилие врага. Что ждало его? Бездорожье, безводье, безденежье, в конечном итоге – гибель, то есть уход в антимир.

Домашнее задание: из произведений художественной литературы выписать 3 предложения, в которых НЕ с существительными употребляется раздельно; упражнение 243.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь