Урок № 64
Задачи. Совершенствовать технику бега по дистанции. Проверить умение метать мяч на дальность с места. Способствовать развитию физических качеств (скоро-стно-силовых).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом и специальными беговыми упражнениями (совершенствовать технику бега по дистанции) — «Конники — спортсмены» (см. урок 2). Применяются различные способы передвижения «лошадок» («Рысью!», «Галопом!», «С захлестом голени назад») и преодолевая простейшие препятствия («Конкур»).
ОРУ с гимнастическими палками (см. урок 63).
Основная часть (25 мин.). Проверить умение метать мяч на дальность с
места. Напомнить, как выполняется метание мяча с места.
Упражнения. 1_3) (см. урок 5). 4) Метание мяча на дальность вдоль дорожки. Во время метания ученики располагаются в шеренгах лицом друг к другу по обе стороны площадки. Вдоль площадки отмечаются 5-12 (можно и больше) дорожек для метания (рис. 39). Ученикам, стоящим на одной из сторон, даются мячи. По команде учителя дети выполняют метание мяча по дорожкам. Ученики, находящиеся на другой стороне, подбирают мячи и готовятся к метанию. За точное метание мяча по своей дорожке игроку начисляется 1 очко, также
1 очко получает тот, кто выполнил метание дальше всех. Если дорожек мало метать посменно группами. Собрать мячи.
После пробных метаний мяча (по 2 раза) ученики выполняют упражнение на оценку. Оценивается техника метания мяча с фиксацией результата.
Способствовать развитию физических качеств.
Линейные эстафеты. Класс делится на 2-4 команды. Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта.
1. Простая эстафета (с бегом). По знаку учителя (судьи) первый игрок каждой команды пробегает заранее установленную дистанцию, возвращается и хлопает следующего игрока своей команды по вытянутой ладони. Тот пробегает то же самое расстояние, возвращается и хлопает по вытянутой ладони третьего игрока своей команды и т.д., пока эту дистанцию не пробегут все игроки. Пробежавшие игроки опять встают в колонну по одному. Побеждает команда, первой занявшая исходное положение.
2. «Перетягивание каната». В перетягивании каната сначала участвует одна пара команд, затем другая (если команд четыре). После этого встречаются проигравшие и выигравшие команды между собой.
Заключительная часть (3-5 мин).
Посадить учеников на скамейки. Дать задание на лето. Выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств. Показать некоторые из упражнений на развитие силы, гибкости. Сказать, что координационные качества развиваются посредством игр и игровых упражнений; выносливость развивается длительным бегом, ездой на велосипеде, плаванием.
Подведение итогов урока.