Урок 62 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН. «КАБАН»

0
10

Цели: продолжать работу над произведениями о природе; продолжать знакомить учащихся с произведениями Е. И. Чарушина, показать особое отношение писателя к животным; учить понимать «братьев наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают (читают) свои истории о том забавном, необыкновенном, удивительном, чудесном, увлекательном из жизни природы, что им когда-то довелось увидеть.

– Легко ли вам было передать словами то, что вы увидели?

– Что было особенно трудно описать?

– Что было труднее: изобразить увиденное посредством рисунка или посредством слова?

– Чьи описания вам показались наиболее удачными, интересными?

– Что особенно понравилось?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Продолжат раздел «Природа и мы» произведения Евгения Ивановича Чарушина.

– Е. И. Чарушин не только изучал повадки, характеры животных, понимал их и любил, но умел очень интересно рассказать об увиденном. Читая рассказы Е. И Чарушина, невольно чувствуешь себя участником событий, а рассматривая рисунки животных, выполненные писателем и художником Е. И. Чарушиным, видишь воочию и маленьких медвежат-сирот, которых привезли в зоопарк, где ухаживали за ними, как за маленькими детьми, и понятливого щенка Томку, который, как и люди, видел сны, и ловкого кота Епифана, который помогал нести службу старому бакенщику, и многих-многих других таких интересных и разных героев Евгения Ивановича Чарушина.

2. Работа над произведением.

– А сегодня мы прочитаем рассказ о том, как однажды писатель рисовал животных в зоопарке, и узнаем, что с ним приключилось.

Учитель читает рассказ Е. И. Чарушина «Кабан».

– Что хотите сказать?

– Что нового узнали?

– Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше всего? Чем?

– Каким вы его себе представили?

– Каким настроением наполнен рассказ?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– О чём бы ещё хотели узнать, прочитать?

? Домашнее задание: перечитать рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» (с. 96–99, часть 2-я); нарисовать того животного из рассказа, который особенно понравился; принести на следующий урок книги с рассказами Е. И. Чарушина.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь