Урок 62 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН. «КАБАН»

0
776

Цели: продолжать работу над произведениями о природе; продолжать знакомить учащихся с произведениями Е. И. Чарушина, показать особое отношение писателя к животным; учить понимать «братьев наших меньших».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают (читают) свои истории о том забавном, необыкновенном, удивительном, чудесном, увлекательном из жизни природы, что им когда-то довелось увидеть.

– Легко ли вам было передать словами то, что вы увидели?

– Что было особенно трудно описать?

– Что было труднее: изобразить увиденное посредством рисунка или посредством слова?

– Чьи описания вам показались наиболее удачными, интересными?

– Что особенно понравилось?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Продолжат раздел «Природа и мы» произведения Евгения Ивановича Чарушина.

– Е. И. Чарушин не только изучал повадки, характеры животных, понимал их и любил, но умел очень интересно рассказать об увиденном. Читая рассказы Е. И Чарушина, невольно чувствуешь себя участником событий, а рассматривая рисунки животных, выполненные писателем и художником Е. И. Чарушиным, видишь воочию и маленьких медвежат-сирот, которых привезли в зоопарк, где ухаживали за ними, как за маленькими детьми, и понятливого щенка Томку, который, как и люди, видел сны, и ловкого кота Епифана, который помогал нести службу старому бакенщику, и многих-многих других таких интересных и разных героев Евгения Ивановича Чарушина.

2. Работа над произведением.

– А сегодня мы прочитаем рассказ о том, как однажды писатель рисовал животных в зоопарке, и узнаем, что с ним приключилось.

Учитель читает рассказ Е. И. Чарушина «Кабан».

– Что хотите сказать?

– Что нового узнали?

– Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше всего? Чем?

– Каким вы его себе представили?

– Каким настроением наполнен рассказ?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– О чём бы ещё хотели узнать, прочитать?

? Домашнее задание: перечитать рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» (с. 96–99, часть 2-я); нарисовать того животного из рассказа, который особенно понравился; принести на следующий урок книги с рассказами Е. И. Чарушина.

 

Предыдущая статьяУрок 53 ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ. «ОПЯТЬ СОН», «ДЕТСКАЯ»
Следующая статьяУрок 73 СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь