Урок 73 СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ»

0
808
скелет

Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение И. С. Никитина «Русь».

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжает поэтическую тетрадь стихотворение поэта, который вырос на Волге, которому близки и понятны были народные радости и печали и в стихах которого воспевается крестьянин-труженик, родная природа.

– Вспомним некоторые произведения этого поэта.

Детство золотое,

Грустно ты прошло!

Предо мной родное,

Милое село.

(«В крестьянской семье».)

* * *

Хорошо весной,

Поле чистое,

Муравой-травой

Ты украшено,

Да цветочками

Всё душистыми

В утро майское

Принаряжено.

(«Песня Микулы Селяниновича».)

* * *

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёных шёпот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот;

Взял у осени ненастье,

У весны – благоуханье;

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

(«Деревня».)

– Вспомнили, кому принадлежат эти произведения?

– Да, автор этих стихотворений – Спиридон Дрожжин.

– Стихотворение, которое мы прочитаем сегодня, называется «Ро-дине».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Каким чувством проникнуто стихотворение?

– Из каких строчек это видно? Прочитайте.

– Что испытывает поэт, стоя на берегу Волги, окидывая взглядом бескрайний простор родных мест?

– Испытывали ли вы когда-нибудь подобное чувство?

– Как нужно читать стихотворение?

– Почему так считаете?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»; сделать рисунок к стихотворению; написать мини-сочинение на одну из тем: «Течёт река Волга», «Лето в деревне», «Город мой – родина моя».