Урок 60. Тема: Составное глагольное сказуемое

0
744
математика

Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения;

2.развивать умение определять в предложении причастный и деепричастный обороты;

3.воспитывать интерес к пустыням мира.

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 7,8, стр. 164

-Что такое грамматическая основа предложения?

-Что такое подлежащее? Чем может быть выражено? Приведите примеры.

-Что такое сказуемое? Какие типы сказуемых вы знаете?

– Чем выражается простое глагольное сказуемое? Приведите примеры.

-Чем выражается составное глагольное сказуемое?

-Какие глаголы обычно выступают в роли вспомогательных глаголов? (начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь)

3.Закрепление изученного материала

*Работа над текстом «Пустыни мира»

-Как называется африканская пустыня?

-Где располагается пустыня Намиб?

-Какие еще пустыни вы знаете?

-Как вы думаете, как образовалось слово «пустыня»? Выполните его словообразовательный разбор.

*Словарная работа: какие слова вам показались незнакомыми?

*Выпишите из текста предложения с причастным и деепричастным оборотами и выполните из синтаксический разбор.

1. В пустыне встречаются солончаки и такыры, растрескавшиеся от жары.

2. Я слушал были и небылицы, замирая от страха.

-Чем осложнены эти предложения?

*Выполните задания № 2,3,4,6 стр.167

4. Домашнее задание.

№5, стр. 167

5.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь