Урок № 60
Задачи. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Проверить умение прыгать в высоту с прямого разбега. Провести контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств (гибкости и силы).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения (расчет на первый-второй; «Смирно!», «Вольно!»).
Ходьба. Бег (по кругу, по разметке волейбольной площадки, змейкой) — 3 мин.
Игра-разминка «Мастера на все руки». Учащиеся строятся в четыре колонны в разных местах площадки согласно меткам. По сигналу учителя «Футболисты, в поле!» дети разбегаются по площадке и имитируют (по показу учителя) упражнения футболистов: махи ногой, наклоны головы, бег на месте, действия вратаря. По сигналу учителя «Конец игры» команды строятся в свои колонны. Выигрывает команда, которая построится первой. Игру повторяют по сигналу «Баскетболисты на площадке!» и т.д.
Основная часть (25-26 мин.). Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Провести контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу). 1. Разминочные упражнения на гибкость (подготовка к контрольному упражнению). Выполняются самостоятельно.
2. Раздать скакалки. Прыжки через скакалку: вращая вперед, назад; подскоки со сменой положения ног; подскоки на одной ноге; подскок петлей; подскоки с двойным вращением. Прыгать можно в зависимости от умения, применяя любые виды прыжков и вращения скакалки.
3. Контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу.
Контрольные нормативы: мальчики +9 см — «5», +5 — «4», +3 — «3»; девочки + 12 см — «5», +9 — «4», +6 — «3».
Для выполнения упражнения на результат ученики вызываются (по одному) во время работы со скакалкой. После того как контрольное упражнение будет выполнено, ученик возвращается к прыжкам через скакалку.
Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега; провести учет по умению прыгать. 1. Прыжки в высоту (см. урок 59). 2. Прыжки в высоту на оценку (оценивается техника прыжка).
Способствовать развитию скоростных качеств и совершенствовать технику бега по дистанции. Круговая эстафета с этапом до 50 м. Класс делится на две команды. Расстановку игроков и места передачи эстафеты смотрите на рисунке 38. Провести эстафету 1—2 раза.
Заключительная часть (3-4 мин.). Построение.
Игра «Назови виды». В игре участвуют теми же командами, как в эстафете. Участники команд по очереди должны называть виды легкой атлетики. Команда, участник которой назовет вид последним, выигрывает. Подведение итогов урока.