Урок №6 (4 класс)
Задачи. Повторить метание мяча с места и учить технике метания мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). Провести тестирование по бегу на 60 м. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом «Конники-спортсмены» (см. 1 класс, урок 2).
Построение в одну шеренгу. Раздать малые мячи. Размещение врассыпную.
ОРУ с малыми мячами (см. 3 класс, урок 61).
Основная часть (28 мин.). Повторить метание мяча с места. Учить метанию мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). 1. Построение, как на ОРУ. Напомнить технику метания мяча с места и повторить подводящие упражнения (см. 1 класс, урок 5).
2. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально):
а) И. п. — встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Вес тела на левой согнутой ноге.Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5—3 стоп от правой. Левая рука перед грудью. Упражнение 1. Выполнить скрестный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы (рис. 118).
б) И.п. — встать левым боком к на правлению метания, держа правую
согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой). Упражнение 1. Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору. Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.
в) И. п. — встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой
согнутой ноге. Туловище слегка наклонено назад, выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята
над грунтом (15-20 см). Упражнение 3. Выполнить активную постановку
левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу
вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу вперед в положение шага для броска (рис. 119). Упражнение 4. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и со взятием мяча «на себя».
г) Метание мяча после выполнения скрестного шага. Упражнение выполнять в парах, метая мяч друг другу.
Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Провести тестирование по бегу на 60 м. Игра «Вызов номеров» (см. 1 класс, урок 6). Другие варианты. 1. Игроки вызванных номеров выполняют контрольное упражнение — прыжок в длину с места (по три попытки). Игрок, прыгнувший дальше, приносит своей команде 1 очко. Результаты фиксируются и оцениваются. 2. Игроки вызванных номеров пробегают 15-20 м до поворотной отметки и обратно.
Бег 60 м — тестирование. Ученики бегут по трое.
Способствовать развитию общей выносливости.
Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 62) — 8 мин.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ — 2—3 упражнения (проводят ученики, освобожденные от занятия по состоянию здоровья). Подведение итогов урока.