Урок 58
Тема:
Лыжная подготовка: ходьба на 
Развитие общей выносливости.
1. Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов.
2. Выработка чувства равновесия на скользящей опоре.
3. Сдача зачета: способы спусков.
5. Развитие координационных способностей.
 Инвентарь: 20 пар лыж, 30 флажков.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
| I | Вводная | 2 | 
 | 
 | ||||
| 
 | 1. Построение, рапорт, приветствие | 1 | Физорг Учитель | 
 | ||||
| 
 | 2. Задачи на урок | 1 | Учитель | 
 | ||||
| II | Основная | 83 | 
 | 
 | ||||
| 
 | 1. ОРУ | 10 | См. конспект уроков 53 | 
 | ||||
| 
 | 2. Ходьба на  | 25 | На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну по одному. Можно обгонять. Совершенствовать способы передвижения, спусков, подъемов | 
 | ||||
| 
 | 3. Повороты переступанием | 10 | 1. Повороты на месте переступанием вокруг И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и т. д. до полного поворота на 360°. Проделать аналогичное упражнение в другую сторону. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя таким же способом пятки лыж. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж. 2. Поворот на месте махом. Этот способ позволяет развернуться на 180°. И. п.: о. с. – на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей влево на 180° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. | 
 | ||||
| 
 | 
 | 
 | Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. Выполнить аналогичный поворот в другую сторону. 3. Поворот переступанием в движении. Спускаясь в основной стойке, ученик переносит массу тела на правую ногу, отталкиваясь ею, переставляет левую лыжу носком влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого приставляет правую ногу к левой и продолжает следующее переступание. После изменения направления движения (с последним шагом) оттолкнуться одновременно двумя палками. Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо учителя | |||||
| 
 | 4. Равновесие на скользящей опоре | 10 | 1. И. п.: о. с. – на лыжах. Начав спуск, перенести Проделать все то же с переходом на лыжню слева. Подняв лыжу, не спешите ее переставлять; переставляя лыжу, строго сохраняйте прежнее направление спуска. Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лыжи на лыжу. 2. И. п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон, То же, но другой ногой. Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло вместе с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку стоящей сзади ноги. Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже и в таких условиях переносить тяжесть тела с лыжи на лыжу; готовит лыжника к сохранению устойчивости в случае увеличения сопротивления при скольжении | |||||
| 
 | 5. Зачет: способы спусков | 18 | Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из четырех способов спуска (четыре оценки) выводится средний балл | |||||
| 
 | 6. Подвижная игра: собери флажки | 10 | Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии  Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше флажков | 
 | ||||
| III | Заключительная | 5 | 
 | 
 | ||||
| 
 | 1. Сдача лыж | 2 | Снять, обтереть, поставить в станок | 
 | ||||
| 
 | 2. Построение | 0,5 | Физорг | 
 | ||||
| 
 | 2. Итог урока | 1 | Учитель | 
 | ||||
| 
 | 3. Домашнее задание | 1 | КУГ № 1 (см. Приложение 5). Упражнения со скакалкой, подтягивание. Подготовиться к зачету: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание | 
 | ||||
 
			 
		











