Урок 58 Тема: Лыжная подготовка: ходьба на 5 км; повороты переступанием; выработка равновесия на скользящей опоре; спуски – зачет. Развитие

0
11
познание мира

Урок 58

Тема:

Лыжная подготовка: ходьба на 5 км; повороты переступанием; выработка равновесия на скользящей опоре; спуски – зачет.

Развитие общей выносливости.

1. Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов.

2. Выработка чувства равновесия на скользящей опоре.

3. Сдача зачета: способы спусков.

5. Развитие координационных способностей.
Инвентарь: 20 пар лыж, 30 флажков.

Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1. ОРУ

10

См. конспект уроков 53

2. Ходьба на 5 км

25

На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну по одному. Можно обгонять. Совершенствовать способы передвижения, спусков, подъемов

3. Повороты переступанием

10

1. Повороты на месте переступанием вокруг
носков и пяток лыж.

И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять но­сок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переста­вить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и т. д. до полного поворота на 360°.

Проделать аналогичное упражнение в другую сто­рону.

Поворот переступанием вокруг носков лыж выпол­няют, переставляя таким же способом пятки лыж. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж.

2. Поворот на месте махом.

Этот способ позволяет развернуться на 180°. И. п.: о. с. – на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей влево на 180° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже.

Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом.

Выполнить аналогичный поворот в другую сторону. 3. Поворот переступанием в движении.

Спускаясь в основной стойке, ученик переносит массу тела на правую ногу, отталкиваясь ею, пере­ставляет левую лыжу носком влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого пристав­ляет правую ногу к левой и продолжает следующее переступание.

После изменения направления движения (с послед­ним шагом) оттолкнуться одновременно двумя пал­ками.

Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо учителя

4. Равновесие на скользящей опоре

10

1. И. п.: о. с. – на лыжах. Начав спуск, перенести
тяжесть тела на левую лыжу. Спокойным движени-
ем поднять правую лыжу вверх параллельно склону
и переставить в сторону на полшага на проходящую
справа лыжню, мягким движением перенести тя-
жесть тела на правую лыжу и не спеша приставить
вторую лыжу.

Проделать все то же с переходом на лыжню слева. Подняв лыжу, не спешите ее переставлять; пере­ставляя лыжу, строго сохраняйте прежнее направ­ление спуска.

Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лы­жи на лыжу.

2. И. п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон,
перенести тяжесть тела на правую ногу, а левую
выдвинуть вперед.

То же, но другой ногой.

Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло вместе с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку стоящей сзади ноги.

Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже и в таких условиях перено­сить тяжесть тела с лыжи на лыжу; готовит лыжни­ка к сохранению устойчивости в случае увеличения сопротивления при скольжении

5. Зачет: спосо­бы спусков

18

Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из четырех спо­собов спуска (четыре оценки) выводится средний балл

6. Подвижная игра: собери флажки

10

Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии 5 м рас­ставить флажки.

Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше флажков

III

Заключительная

5

1. Сдача лыж

2

Снять, обтереть, поставить в станок

2. Построение

0,5

Физорг

2. Итог урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1

КУГ № 1 (см. Приложение 5). Упражнения со ска­калкой, подтягивание. Подготовиться к зачету: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь