Урок 57. Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад

0
10

Цели урока: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

Оборудование: карточки для игры «Биолото», коллекции средств для ухода за во­лосами, кремов для сухой, нормальной и жирной кожи, фильтровальная бумага или бумажные салфетки для определения типа кожи, лезвия безопасной бритвы, блюдца с водой, мыло для проведения лабораторных опытов, выпуски газет, санбюллетеней с информацией по уходу за волосами, кожей лица, рук, ног; советы, рецепты народ­ной косметологии, коллекции «Лен и продукты его переработки», «Хлопок».

Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены.

Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.

А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит.

Хочется привести слова академика К.М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впер­вые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой.

Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы скажете: это прописные истины, надоевшие всем наставления… Но давайте сегодня мы на них посмотрим несколько иным взглядом.

Изучение новой темы

Ведущий диктор. Внимание, внимание! Предлагаем наш телеканал «Старые исти­ны на новый лад». Сегодня в нашей программе:

Биолото.

Сам себе «03».

Проверь себя. •

Свет, мой зеркальце, скажи…

Кремы: что к чему? (Рекламная па­уза.)

Модные идеи: пирсинг

Фруктовые хиты на службе красо­ты.

Биолото

Учащимся раздаются карточки для игры «Биолото».

Учитель зачитывает вопрос, учащиеся закрывают клетку на своей карточке, где имеется соответствующий ответ.

Признак теплового удара.

Виды терморегуляции у человека.

Механизмы теплоотдачи.

Механизмы усиления теплообразования.

Условия окружающей среды, благоприятствующие теплоотдаче.

Условия окружающей среды, затрудняющие теплоотдачу.

Головокружение

Дрожь ,

Теплопроведение

Сухой воздух

Физическая

Влажный воздух

Испарение

Мышечная работа

Поведенческая

Высокая температура воздуха

Общая слабость

Низкая температура воздуха

Теплоизлучение

Потеря сознания

Прием пищи

Влажный воздух

Химическая

Ветреная погода

В конце биолото подводятся итоги: организуется обсуждение выполнения зада­ния, оценивается правильность выполнения работы.