Урок 56 Подвиги Геракла
Цели: продолжить работу по теме, закрепить значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии; учить объяснять свой выбор, делая самостоятельные выводы.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Беседа по содержанию текста.
– Какой подвиг вы считаете самым великим?
– За что почитали греки великого героя, почему он завоевал себе бессмертие?
– Рассмотрите иллюстрацию «Подвиги Геракла» (с. 216, II часть) и расскажите, какой эпизод из каждого подвига нарисовал художник.
2. Написание сочинения-миниатюры.
Учащиеся (по желанию) пишут об одном из подвигов Геракла, объясняя свой выбор, делая самостоятельные выводы.
3. «Защита» выражений, заимствованных из мифологии.
Учащиеся работают по группам.
Объясните значение выражений:
а) «титаническая борьба»;
б) «панический страх»;
в) «олимпийское спокойствие»;
г) «сизифов труд».
II. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: нарисовать свои иллюстрации к мифам Древней Греции (к конкурсу лучших рисунков) на темы:
1. Прометей, прикованный к скале.
2. Персей убивает горгону Медузу.
3. Сизиф в подземном царстве.
4. Трехглавый пес Кербер.
5. Самовлюбленный Нарцисс.
6. Геракл побеждает Антея.
7. Полет Фаэтона к солнцу.