Цель: обучить учащихся составлению уравнений химических реакций в ионном полном,
сокращенном и молекулярном виде.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устный опрос:
Основные положения теории электрической диссоциации (ТЭД).
Кислоты, основания, соли в свете ТЭД.
II. Изучение нового материала.
а) Знакомство с правилами составления ионных уравнений реакций («Рабочая
тетрадь», упр.1, 2).
б) Лабораторная работа (групповая).
Цель: выяснить, при каких условиях реакции обмена практически осуществимы.
1) Проведите реакции между растворами приведенных веществ (электролиты) и
установите общий признак, по которому можно судить о том, что реакции
прошли до конца.
Первый учащийся: СuSO4 и NaОН.
Второй учащийся: Bа2 и Na2SO4.
Третий учащийся: Н2S и Рb(NO3)2.
Четвертый учащийся: Na2CO3 и СаСl2.
Проверьте результаты опытов друг у друга. Сделайте общий вывод.
2) Пользуясь таблицей «Растворимость солей, кислот, оснований в воде»,
установите, в чем сущность проведенных реакций. Составьте полные и
сокращенные ионные уравнения реакций. Проверьте результаты работы
друг у друга и обсудите их. Сделайте вывод в соответствии с поставленной
целью.
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.122, упр.4).
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §37; стр.155, упр.1, 4, 5.