Урок 55/4. Ионные уравнения

0
660
история

Цель: обучить учащихся составлению уравнений химических реакций в ионном полном,

сокращенном и молекулярном виде.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

Основные положения теории электрической диссоциации (ТЭД).

Кислоты, основания, соли в свете ТЭД.

II. Изучение нового материала.

а) Знакомство с правилами составления ионных уравнений реакций («Рабочая

тетрадь», упр.1, 2).

б) Лабораторная работа (групповая).

Цель: выяснить, при каких условиях реакции обмена практически осуществимы.

1) Проведите реакции между растворами приведенных веществ (электролиты) и

установите общий признак, по которому можно судить о том, что реакции

прошли до конца.

Первый учащийся: СuSO4 и NaОН.

Второй учащийся: Bа2 и Na2SO4.

Третий учащийся: Н2S и Рb(NO3)2.

Четвертый учащийся: Na2CO3 и СаСl2.

Проверьте результаты опытов друг у друга. Сделайте общий вывод.

2) Пользуясь таблицей «Растворимость солей, кислот, оснований в воде»,

установите, в чем сущность проведенных реакций. Составьте полные и

сокращенные ионные уравнения реакций. Проверьте результаты работы

друг у друга и обсудите их. Сделайте вывод в соответствии с поставленной

целью.

III. Закрепление.

Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.122, упр.4).

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: §37; стр.155, упр.1, 4, 5.