Цель: познакомить учащихся с основными положениями теории электролитической
диссоциации, типами электролитов.
Оборудование: фильтровальная бумага, смоченная 5%-ным раствором нитрата
калия, хромат калия, хлорид меди (II), 25%-ный раствор аммиака;
[Cu(NH3)4]CrO4, приставка к НЛШ.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Устный опрос по плану:
- Электролиты и неэлектролиты.
- Электролитическая диссоциация и ассоциация.
- Механизм диссоциации веществ с различным типом связи.
- Степень электролитической диссоциации.
- Сильные и слабые электролиты.
II. Изучение нового материала.
а) Объяснение учителя.
б) Демонстрация опыта «Движение окрашенных ионов в электрическом поле».
III. Закрепление.
Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.116 – 121, упр.5, 6, 10, 13, 14,
17, 18, 19, 20).
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §36; стр.151, упр.1 – 4.