Урок 53/2. Электролитическая диссоциация

0
736
Казахстан

Цель: сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации,

электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых).

Оборудование: прибор для определения электропроводности, растворы хлорида

натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, сахара, спирта;

твердые вещества: NaCl, NaOH, сахар.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа

1. Назовите по три вещества. которые относятся к электролитам и неэлектролитам.

2. Укажите вид химической связи и принадлежность данных веществ к

электролитам и неэлектролитам:

а) H2SO4;

б) О2;

в) КСl;

г) NaОН;

д) С (алмаз).

3. Дайте определение реакции гидратации. Какие реакции относятся к реакциям

гидратации?

а) CuSO4 + 5H2O ? CuSO4 · 5H2O

б) С2Н2 + H2O ? С2Н5ОН

в) СаО + H2O ? Са(ОН)2

г) 2Аl + 3S ? Аl2S3

II. Изучение нового материала.

а) Объяснение учителя.

б) Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.114 – 115; упр.1, 2, 3, 4).

в) Демонстрация опытов по электропроводности веществ и их растворов.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: §35; стр.147, упр.1 – 4.