Цель: сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации,
электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых).
Оборудование: прибор для определения электропроводности, растворы хлорида
натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, сахара, спирта;
твердые вещества: NaCl, NaOH, сахар.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа
1. Назовите по три вещества. которые относятся к электролитам и неэлектролитам.
2. Укажите вид химической связи и принадлежность данных веществ к
электролитам и неэлектролитам:
а) H2SO4;
б) О2;
в) КСl;
г) NaОН;
д) С (алмаз).
3. Дайте определение реакции гидратации. Какие реакции относятся к реакциям
гидратации?
а) CuSO4 + 5H2O ? CuSO4 · 5H2O
б) С2Н2 + H2O ? С2Н5ОН
в) СаО + H2O ? Са(ОН)2
г) 2Аl + 3S ? Аl2S3
II. Изучение нового материала.
а) Объяснение учителя.
б) Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.114 – 115; упр.1, 2, 3, 4).
в) Демонстрация опытов по электропроводности веществ и их растворов.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §35; стр.147, упр.1 – 4.