Цели:1. формировать у учащихся понятие о грамматической основе предложения, о подлежащем и способах его выражения;
2.развивать умение определять в предложении подлежащее и способы его выражения;
3.воспитывать интерес к легендам казахского народа.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слаид-шоу по теме урока
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 6, стр.143
-Чем отличается слово от словосочетания?
3. Изучение нового материала
Объяснение нового материала на основе слаид-шоу (см. раздел «Синтаксис простого предложения»)
Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения
Например: Ветер дует нам в лицо. Иду по городу.
Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа КТО? ЧТО? и может быть выражено:
1.существительным : Музыка заиграла.
2. местоимением: Она звучит повсюду.
3. частью речи, употребленным в значении существительного: Присутствующие аплодировали. (причастие). Больной выздоровел. (прилагательное) Завтра лучше, чем вчера. (наречие) Жить – Родине служить. (глагол)
4. словосочетанием: Мать с сыном слушали музыку.
Несколько человек встали.
Две домбры звучали очень трогательно.
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Легенда о Коркыте», стр. 144
*Ответьте на вопросы по тексту, стр.145
*Выполнение заданий № 2,3,4,5, стр.145,146
6. Домашнее задание.
Пересказ легенды, стр.144-145
7.Итог урока.