Урок 52.
Формулы корней квадратного уравнения.
Цели урока: показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Проверочная работа по домашнему заданию в двух вариантах и с применением двух способов построения.
. вариант |
способ |
способ |
способ |
способ |
№ 796(в) |
№ 796(г) |
№ 797(в) |
№ 797(г) |
|
. вариант |
способ |
способ |
способ |
способ |
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 120-121 учебника.
Учитель вводить формулы корней квадратного уравнения без доказательства и весь урок учащиеся учат эти формулы и учатся их применять. Другими словами привыкают к формулам
– квадратное уравнение
– дискриминант
– формула корней квадратного уравнения
если > 0, то уравнение имеет два корня
если < 0, то уравнение имеет один корень
если = 0, то уравнение не имеет корней.
Примеры: 1)
Решение:
> 0, то уравнение имеет два корня
и
Ответ .
2)
Решение:
= 0, то уравнение имеет один корень
Ответ .
3)
Решение:
> 0, то уравнение имеет два корня
Ответ .
Решение задач.
Задания из № 804-808 решаются у доски по схеме:
|
|
> 0 |
|
= 0 |
|
< 0 |
Нет корней |
Подведение итогов.
Домашнее задание:
№ 796, 797, 799 решить по схеме; теория по учебнику стр.120-121.