Урок 53 А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА»

0
762
общество

Цели: сообщить о замечательном мастере пера, писателе советского периода; увидеть в рассказе грани соприкосновения были и фантастики; развивать навыки беглого выразительного чтения.

Ход урока

I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в Ямской слободе на окраине Воронежа. Судьба отмерила Платонову 51 год жизни. Отец, А. Ф. Климентов, работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, потом в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького – «пойти в люди».

В 1918 г. в газете «Воронежская коммуна» впервые вышла из печати его брошюра «Электрификация».

В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов», роман «Чевенгур» и другие.

Умер А. П. Платонов в 1951 году, вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать (туберкулез явился следствием нервных перенапряжений и наследием фронтовых дорог).

II. Работа учащихся по вопросам:

1. Назовите даты рождения и смерти писателя.

2. Вспомните настоящую фамилию Платонова.

3. Где родился писатель? Кто был его отец?

4. Что значит «пришлось “пойти в люди”»?

5. Где писатель получил образование?

6. Как называлась первая брошюра Платонова?

7. Вспомните названия произведений А. П. Платонова.

III. Чтение рассказа «Никита» учителем.

Анализ рассказа по вопросам:

1. Понравился ли рассказ?

2. Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»?

3. Кто главный герой? Сколько ему лет?

4. Почему мальчик боится оставаться один во дворе?

Попутешествуем с Никитой по двору.

Вопросы:

џ Кого он увидел во дворе?

џ Почему в сарае «оставались чистые стежки»?

џ Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень?

џ Кто жил в колодце?

џ Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор?

5. Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?

Домашнее задание: прочитать рассказы С. Черного «Кавказский пленник», «Игорь–Робинзон».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь