Тема: Решение задач.
Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом и правила решения уравнений; рассмотреть задачу – шутку для повышения в учащихся интереса к математике, а так же решение уравнений методом подбора; проверить умение учащихся решать задачи алгебраическим способом с помощью таблиц. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с помощью уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Вспомнить определения уравнения, его решения и корня.
Проверить какое из чисел: 5; -5; 1; -1 является корнем для уравнения:
3. Решение задач. (20 мин.)
1) Решить уравнения № 540. (Объяснить метод подбора.)
2) Решить задачи № 506, 514, 526, 530.
3) Рассмотреть решение задачи – шутки:
У Бориса в три раза больше вишневых косточек, чем у Олега, а у Никиты на пять косточек меньше, чем у Бориса. Мальчики залезли на козырек подъезда и обстреляли Олечку косточками, затратив из них 7 штук общего запаса. Сколько косточек было у Никиты, если после обстрела осталось 51 единица боевого запаса?
4. Самостоятельная работа. (13 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
№ 521 и 508 |
№ 520 и 509. |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Ответить на вопросы для повторения главы 4, письменно осветить ответ на 3-ий вопрос.
Решить задания № 507, 513 и 527.