Цели: 1. Познакомить учащихся с образованием, записью, чтением двузначных чисел
от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного
счета в пределах 20.
3.Воспитывать бережное отношение животным.
Тип урока: урок – усвоение нового матерала.
Форма урока: урок – путешествие.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие кругозора.
Оборудование: «Животные в зоопарке», сигнальные карточки, игры.
Ход урока:
І.Организация класса:
-Ребята, я начну со строк из стихотворения С.Марщака. а вы продолжите,
-Где обедал воробей?
Дети.В зоопарке у зверей.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк.
ІІ.Вводная часть беседы.
-Где вы видели зоопарк? ( в городе).
-А каком городе? ( в Алматы).
ІІІ.Психологический настрой.
Мы совершим путешествие в г.Алматы, но прежде отгадайте загадку, и узнаете, на чем мы отправимся в путь:
-Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.( автобус).
Прежде, чем сесть в автобус возьмем билеты (прочитать числа на таблице),
Название числа |
число |
Десятки |
единицы |
|
Одиннадцать |
11 |
1 |
1 |
* |
Двенадцать |
12 |
1 |
2 |
* |
Тринадцать |
13 |
1 |
3 |
* |
Четырнадцать |
14 |
1 |
4 |
* \ |
Пятнадцать |
15 |
1 |
5 |
* \ |
Шестнадцать |
16 |
1 |
6 |
* \ |
Семнадцать |
17 |
1 |
7 |
* \ |
Восемнадцать |
18 |
1 |
8 |
* \\ |
Девятнадцать |
19 |
1 |
9 |
* \\ |
Двадцать |
20 |
2 |
0 |
* * |
Итак, тронулся наш автобус, доехал до Сары – Өзек, и произошла поломка. Дальше мы поедем на следующем транспорте.
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)
– Давайте, ребята по вагонам (учебник стр 10, №2).
– Назовите числа в порядке возрастания, назовите «соседей » каждого числа, предыдущее и последующее число.
16, 13, 19, 14, 12, 18, 11, 20, 17, 15.
-Поезд доставил нас к месту назначения.
Придя в зоопарк, мы увиделе кого? (филина)
1 картинка:Филин открывает карту зоопарка, где есть изображения всех зверей.
– Филин дает путеводную звезду, и открывается белый медведь – 2 картинка.
-Наш медведь грустный, поэтому мы должны ему помочь, ему очень жарко у нас.
Игра. «Закроем форточку» (фронтальная работа у доски)
11*19 15cм*20 см 17*70 15см*50см
30*13 18см*80см 18*11 40см*14см
(после решения прикалываются снежинки к картинке белого медведя).
3 картинка:Дальше открывается жираф. Чем примечателен жираф?( длиннной шеей, то есть он может подглядывать, так давайте мы ему поможем справиться с заданием)
-Будем решать задачи(стр 11,№4)
Всего-10 д.
Мальчиков-6.
Девочек-? (работа по задаче)
4 картинка: Лев – хищное животное, оно очень сердитое, давайте попробуем его развеселить.
Физминутка- «Танец маленьких утят».
-Хорошо вы танцевали, и путеводная звезда ведет нас к клетке слона (самостоятельная работа стр11, № 6 – найди значения выражений, при b-3, 4, 5.
5 картинка . «Волк и испуганный зайчик.».
-Ребята, нам надо спасти зайчика, а для этого – выполним задание (стр 11, №7), после выполнения задания убирается зайчик, а волка закрываем в клетку.
Так как мы с вами спасли зайчика, он нам прислал свои подарки (раздаются календарики «В зоопарке»).
Итог урока. Оценивание учащихся.
Домашнее задание:стр 11, №5.