Урок 49. Тема: Закрепление понятия о управлении

0
17
программирование

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать интерес к русскому языку

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 4, стр.141

-Что такое словосочетание?

-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?

-Что не является словосочетанием?

-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Выполнение задания из текста на стр. 139

-выполните синтаксический разбор предложений (1 абзац списать).

Приближалось утро. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось море. Море дышало. Над сушей и морем поднимался холодный пар, и на всём побережье слышался шум прибоя.

*Выпишите из текста по два примера словосочетаний, связанных по способу согласования, управления и примыкания, выполните их полный синтаксический разбор

Образец: холодный пар, в светлеющем сумраке, набегали на волны, отчалил в море, поднималось высоко, постепенно вырисовывалось

*Выполнение задания №6, стр.141 (самостоятельно)

4. Домашнее задание.

Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144

5.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь