Урок 49. Основные понятия
Цели урока: вести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; ввести понятие проведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним.
Ход урока:
Организационный момент.
Устный счет
4,8 : 2 |
2,4 |
3 – 0,4 |
2,6 |
1,4 + 4,9 |
6,3 |
+ 0,8 |
3,2 |
: 0,13 |
20 |
: 3 |
2,1 |
: 0,4 |
8 |
: 0,1 |
200 |
+ 5,9 |
8 |
0,2 |
1,8 |
: 0,2 |
1000 |
: 20 |
0,4 |
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 112-113 учебника.
Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые должны быть на доске во время всего этого урока и несколько последующих. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо разобрались в теме.
Квадратное уравнение ,
a – старший коэффициент; b – второй коэффициент;
c – свободный коэффициент (свободный член уравнения).
Приведенное квадратное уравнение
получается из квадратного уравнения по схеме:
, где .
Решение задач.
Устно решаются задания из № 763, для закрепления понимания темы урока. У доски решить задания из № 764 – 768 (а, г). Проверить на сколько учащиеся разобрались в новой теме можно, проведя математический диктант.
Математический диктант.
1. вариант |
№ 769 |
№ 771, 772 (а, б) |
. вариант |
№ 770 |
№ 771, 772 (в, г) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 764-768 (б, в); теория на стр. 112-113.