Урок № 49
Задачи. Ознакомить с приемами контроля за осанкой. Провести контрольное упражнение в сгибании и разгибании рук в упоре лежа. Способствовать развитию физических качеств (силовых).
Подготовительная часть (8-10 мин). Построение. Строевые упражнения (повороты). Сообщение задач урока.
Игра с ОРУ и бегом «Погода» (см. урок 22).
Основная часть (25 мин.). Ознакомить с приемами контроля за осанкой. Для того чтобы дети почувствовали, что такое правильная осанка, предложить им выполнить следующие упражнения. 1) Разойтись по залу. И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя это положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз. 2) И.п. — то же. Скользя руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Повторить 3–4 раза. Во время движения руками касаться стены затылком, спиной, ягодицами и пятками. 3) И.п. — то же. Касаясь стены затылком и спиной, поднять руки вперед и полуприсесть; вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
Провести контрольное упражнение в сгибании и разгибании рук в упоре лежа.
Напомнить, как правильно выполнять упражнение. Выполнение упражнения на результат. Упражнение выполняется по одному. Сначала принимать у девочек, а мальчики в это время берут большие мячи и выполняют ведение, передачи или броски мяча (по желанию). Девочки, которые выполнили контрольное упражнение, также берут мячи. После девочек отжимания выполняют мальчики.
Способствовать развитию физических качеств. Эстафета. Класс делится на 4 команды. Команды выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2