Цель: Познакомить с единицами измерения времени, соотношением между ними.
Оборудование: таблицы «Единицы измерения времени», карточки устало счета
Ход урока
Психологический настрой
– Здравствуйте солнце, дубы и поля!
– Здравствуйте горы, леса и моря!
– Здравствуйте все, что растет и цветет!
– Здравствуйте все кто на свете живет !
– Сегодня мы приветствуем весь окружающий нас мир такой прекрасный и полный радости и добра. Давайте улыбнемся яркому осеннему солнышку этому ласковому ветерку, повернёмся друг к другу, улыбнемся, пожелаем удачи.
За окном осень, она дарит нам золотые листочки (у детей листочки желтого, оранжевого, красного цвета)
II. Актуализация опорных знаний
Устная работа (ученица читает стихотворение о осени на фоне музыки Чайковского П.И. «Осенняя песня»)
– О каком явлении природы это стихотворение?
Сегодня листопад и в нашем классе (дети на листочке читают примеры)
Подул ветер и все листочки разлетелись.
А чем пахнет в лесу? Хозяин леса Старичок – Боровичок предлагает нам свое задание (на грибах задание- задачки)
III.Объяснение нового материала
Какое время года наступит после осени? Перечислите времена года
Учитель по иллюстрации учебника объясняет тему урока. Вывешивает таблицы измерения времени. Ученики работают с макетом циферблата часов.
Работа по учебнику
Стр 114 №2, №3 устно
Стр 115 №5 задача выполняется устно под руководством учителя
IY. Физминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Стр 115 решение задачи №4
17+(17+7)= 41 (ф)
Задача решается с краткой записью
Индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка)
Рефлексия
Вам понравился урок?
Если у вас солнечное настроение поднимите желтый листок, если тревожное – красный
Я рада, что у вас солнечное настроение ,
Y. Домашнее задание стр 115 №6 , №7
�e &b�{ �?{ n>Самостоятельная работа. Учитель строит ее по своему усмотрению. Можно предложить № 2, 3 стр 81 в учебнике,
№ 19, 22 стр 63-64 в тетради № 1 на печатной основе.
Итог. Домашнее задание: измерить периметр своей комнаты с папой.
№ 4 стр. 72
А когда в жизни пригодится знать периметр? (забор вокруг своего огорода; бордюр для украшения, гирлянду для украшения класса).