Цель: научить учащихся осознанному выполнению решения составных задач
Задачи :
Образовательная: отработать вычислительные навыки табличного сложения и вычитания
Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, память, математическую речь
Воспитательная: прививать интерес к точным наукам, воспитание у учащихся самостоятельности
Оборудование: карточки табличного сложения и вычитания, схемы
Ход урока
1.Орг. начало
2.Психологический настрой
Я желаю вам удачи,
Здоровья света и тепла!
А вы друг, другу пожелайте
Хотя бы чуточку добра.
3.Сообщение темы и цели урока
Нас ждут задачи и примеры
Смекалку будем развивать
4.Актуализация опорных знаний.
1.Устный счёт. Игра-«Компьютер»
Кто быстрее вычислит?
3 ? 13 -4 ? +5? 10
2.Объяснение нового материала
-Сегодня ребята мы с вами будем учиться решать составные задачи.
Разбор материала по схеме, объяснение учителя
Всего 40 детей
Мальчиков 15
Девочек?
Сколько девочек?
40-15=25
Разбор задачи по учебнику с .85 №2
(30-10)+5=25
Ответ: осталось 25 человека
-Составить задачу по краткой записи : в одно и два действия.
Стр. 86 №3
Физминутка
Раз, два- выше голова
Три ,четыре- руки шире
Пять –руками помахать
Шесть за парту тихо сесть
5. Закрепление изученного материала
По вариантам стр. 85 № 1
Разбор задачи и решение у доски
Стр. 86 №4
1 день- 30м
2 день-10м
Всего_- ?м
30+10=40 метров
6. Самостоятельная работа
(Взаимопроверка)
С.86 №6
7.Рефлексия
-Легко ли вам было работать на уроке ?
-Какие задания вам понравились больше всего?
Оценки
8.Домашнее задание №4 (2),№5