Урок 43. ДИКТАНТ

0
582
информатика

Цель: проверить умения правильно писать слова с изученными орфограммами; оформлять на письме предложения.

Барсуки.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(По И. Аксёнову.)

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные члены четвертого предложения.

2. Выписать однокоренные (родственные) слова, выделить корень.

3. Выписать 2–3 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.

Урок 44. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ письменных работ.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Прогулка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп (присели), немного отдохнем

И домой пешком пойдем!

IV. Закрепление изученного.

1. На доске записаны слова:

лёд – …

птица – …

день – …

утро – …

дуб – …

рыба – …

весна – …

металл – …

жемчуг – …

бумага – …

– Прочитайте слова. К каждому из них подберите предмет или явление, которое по времени предшествовало данному предмету или явлению. Назовите это слово. Составленные пары слов запишите. Выделите корень и окончание.

Слова для справок: утро, жёлудь, зима, песчинки, яйцо, ночь, икринка, руда, дерево.

2. На доске записаны слова:

С..ний, д..брота, т..снота, л..чит, п..тна, ч..стота, синь, т..сный, д..брый, ч..стый, п..тнистый, л..чение.

– Выпишите однокоренные слова парами: проверяемое – проверочное. Выделите в них корень. Вставьте пропущенные буквы.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 140.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь