Цель урока:
Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Задачи урока:
1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
2.Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер.
Ход урока
– Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в космос.
– Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Юрий Гагарин – первый космонавт. Многие из вас мечтают стать настоящими космонавтами, полететь на Луну, Марс и другие планеты. К такому полёту нужно серьёзно готовиться, многое узнать, а начать можно сейчас.
– На чём мы полетим? Конечно же, на ракете. Попробуем повторить полёт Ю. Гагарина вокруг Земли. Итак, мы начинаем!
1. Актуализация опорных знаний о нумерации двузначных чисел
1) Десятичный состав двузначных чисел.
У учителя на доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 37+1,
56, 74-2,77-1.
2 |
4 |
6 |
8 |
|
30 |
и |
с |
п |
д |
50 |
в |
э |
р |
к |
70 |
о |
ч |
м |
я |
– Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок. Дети самостоятельно записывают слово космодромв тетради. Где находится космодром? В Казахстане- Байконур
2) Подумай!
– С космодрома взлетело несколько ракет с номерами, записанными только цифрами 8, 5 и 1. (цифры в записи ракет не повторяются). Ракеты взлетали в порядке возрастания их номеров. Запишите номера всех взлетевших ракет.
– В какие две группы можно разместить все записанные числа?
(однозначные и двузначные)
Прочитайте числа, в которых: 5 десятков, 8 единиц; Прочитайте число, в котором 8 десятков и 5единиц; единиц меньше, чем десятков. В чем сходство и различие чисел 81 и 18, 58 и 85?
2. Изучение нового материала.
– Мы продолжаем полёт.
– Прочитайте число, которое больше 54, но меньше 62.
– Учитель накладывает карточки с числами 50 и 8 таким образом,
чтобы дети увидели число 58.
– Что обозначает в записи числа 58 цифра 5? В данном числе 5 десятков или 50 единиц и 8 отдельных единиц. Значит, 58 – это 50 и 8. Учитель иллюстрирует свои слова карточками.
Физкультминутка
– Для того чтобы стать космонавтом, надо не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого нужно делать зарядку.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Усвоение нового материала.
Работа по учебнику.
С.72 № 1
Десятки |
Единицы |
3 |
5 |
4 |
6 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 дес.+5 ед.=35 ед. 30+5=35
4 дес.+ 6 ед.=46 ед. 40+6=46
2 дес.+ 1 ед.=21 ед. 20+1=21
1 дес.+ 4 ед.=14 ед. 10+4=14
Назови и запиши числа, изображенные в таблице, представь их в виде суммы десятков и единиц
Для закрепления устно выполняют задание на с.72 № 2
4.Повторение пройденного материала
-Игра «Помоги космонавту»
С.73 № 8.Найдите недостающую фигуру
На борту обязательно надо вести журнал
Я предлагаю начать подготовку к полёту и приобрести ручки и блокноты
Откройте учебники и прочитайте задачу на с.72 №3
Работа с памяткой
1. Читаем задачу
2. Называем условие (что известно)
3. Называем вопрос (что надо узнать)
4. Записываем кратко
5. Объясняем
6. Решаем
7. Называем ответ
Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением ручки и блокнота
Ручка-30 тг.
Блокнот-?,на 8 тг. дороже
Ответ: блокнот стоит 38 тенге
Составьте обратную задачу
– Ракета сможет приземлиться только тогда, когда мы выполним самостоятельную работу
5.Закрепление
Самостоятельная работа
1 вариант |
2 вариант |
№ 1 |
№2 |
30+2= |
50+2= |
50+4= |
40+2= |
45-5+ |
54-4= |
78-8 |
63-3= |
№ 2 Запиши выражения и найди их значение |
№2 Запиши выражения и найди их значение |
К сумме 30 и 20 прибавьте 7 К 40 прибавьте разность чисел 12и 8 |
К сумме 40 и 20 прибавьте 8 К 20 прибавьте разность чисел 11и 8 |
– Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали? На какие вопросы получили ответы? Какие новые вопросы появились? Какие моменты на уроке вас обрадовали, а какие огорчили? Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии «двузначное число».
6.Рефлексия
В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его
-зелёным цветом, если всё понятно;
– жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы;
– красным цветом, если тему не понял совсем.
7.Итог урока. Выставление оценок.
8.Домашнее задание с.73 №5, тетрадь № 1 с.32 № 9 .