Урок № 40 Тема: “Состав двузначных чисел из десятков и единиц”

0
842
информация

Цель урока:

Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер.

Ход урока

– Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в космос.

– Кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Юрий Гагарин – первый космонавт. Многие из вас мечтают стать настоящими космонавтами, полететь на Луну, Марс и другие планеты. К такому полёту нужно серьёзно готовиться, многое узнать, а начать можно сейчас.

– На чём мы полетим? Конечно же, на ракете. Попробуем повторить полёт Ю. Гагарина вокруг Земли. Итак, мы начинаем!

1. Актуализация опорных знаний о нумерации двузначных чисел

1) Десятичный состав двузначных чисел.

У учителя на доске таблица с записями: 58, 72, 34, 76, 71+1, 37+1,

56, 74-2,77-1.

2

4

6

8

30

и

с

п

д

50

в

э

р

к

70

о

ч

м

я

– Расшифровав слово, вы узнаете название места, откуда сегодня начнётся урок. Дети самостоятельно записывают слово космодромв тетради. Где находится космодром? В Казахстане- Байконур

2) Подумай!

– С космодрома взлетело несколько ракет с номерами, записанными только цифрами 8, 5 и 1. (цифры в записи ракет не повторяются). Ракеты взлетали в порядке возрастания их номеров. Запишите номера всех взлетевших ракет.

– В какие две группы можно разместить все записанные числа?

(однозначные и двузначные)

Прочитайте числа, в которых: 5 десятков, 8 единиц; Прочитайте число, в котором 8 десятков и 5единиц; единиц меньше, чем десятков. В чем сходство и различие чисел 81 и 18, 58 и 85?

2. Изучение нового материала.

– Мы продолжаем полёт.

– Прочитайте число, которое больше 54, но меньше 62.

– Учитель накладывает карточки с числами 50 и 8 таким образом,

чтобы дети увидели число 58.

– Что обозначает в записи числа 58 цифра 5? В данном числе 5 десятков или 50 единиц и 8 отдельных единиц. Значит, 58 – это 50 и 8. Учитель иллюстрирует свои слова карточками.

Физкультминутка

– Для того чтобы стать космонавтом, надо не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого нужно делать зарядку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Усвоение нового материала.

Работа по учебнику.

С.72 № 1

Десятки

Единицы

3

5

4

6

2

1

1

4


3 дес.+5 ед.=35 ед. 30+5=35

4 дес.+ 6 ед.=46 ед. 40+6=46

2 дес.+ 1 ед.=21 ед. 20+1=21

1 дес.+ 4 ед.=14 ед. 10+4=14

Назови и запиши числа, изображенные в таблице, представь их в виде суммы десятков и единиц

Для закрепления устно выполняют задание на с.72 № 2

4.Повторение пройденного материала

-Игра «Помоги космонавту»

С.73 № 8.Найдите недостающую фигуру

На борту обязательно надо вести журнал

Я предлагаю начать подготовку к полёту и приобрести ручки и блокноты

Откройте учебники и прочитайте задачу на с.72 №3

Работа с памяткой

1. Читаем задачу

2. Называем условие (что известно)

3. Называем вопрос (что надо узнать)

4. Записываем кратко

5. Объясняем

6. Решаем

7. Называем ответ

Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением ручки и блокнота

Ручка-30 тг.

Блокнот-?,на 8 тг. дороже

Ответ: блокнот стоит 38 тенге

Составьте обратную задачу

– Ракета сможет приземлиться только тогда, когда мы выполним самостоятельную работу

5.Закрепление

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

№ 1

№2

30+2=

50+2=

50+4=

40+2=

45-5+

54-4=

78-8

63-3=

№ 2

Запиши выражения и найди их значение

№2

Запиши выражения и найди их значение

К сумме 30 и 20 прибавьте 7

К 40 прибавьте разность чисел 12и 8

К сумме 40 и 20 прибавьте 8

К 20 прибавьте разность чисел 11и 8

– Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали? На какие вопросы получили ответы? Какие новые вопросы появились? Какие моменты на уроке вас обрадовали, а какие огорчили? Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном ранее понятии «двузначное число».

6.Рефлексия

В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его

-зелёным цветом, если всё понятно;

– жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы;

– красным цветом, если тему не понял совсем.

7.Итог урока. Выставление оценок.

8.Домашнее задание с.73 №5, тетрадь № 1 с.32 № 9 .

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь