Урок 4 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЯ

0
720

Ц е л и: познакомить учащихся с дополнениями и их признаками; развивать умения распознавать второстепенные члены предложения при разборе предложений по составу.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны два текста с пропущенными определениями.

В а р и а н т I

В а р и а н т II

1. ласточка свила гнездо.

2. На дне оврага течет ручей.

3. На поляне пестрели цветы.

1. подруга живет в доме.

2. У котенка лапки.

3. автомобиль мчался по дороге.

– Вставьте подходящие по смыслу определения.

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 21 по заданию учителя.

Выпишите предложения с выделенными словами. Подчеркните главные члены, обстоятельства и определения.

– Что можете сказать о выделенных словах?

П о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и .

– Как вы думаете, какими членами предложения будут являться выделенные слова? Это мы узнаем сегодня на уроке.

– В какие словосочетания входят выделенные слова? На какие вопросы они отвечают?

– Прочитайте сведения о языке на с. 13.

2. З а у ч и в а н и е правила (записано на доске).

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задать их без промедления,

Тут же отыщутся дополнения.

III. Закрепление.

1. Упражнение 22 учащиеся выполняют по заданию учебника. Комментированное письмо.

– Какие слова называются синонимами?

– Какие синонимы подобрали к выделенному слову? (Могучий, сильный.)

– Как называют слова, противоположные по значению? Подберите антоним к выделенному слову.

2. Упражнение 23 учащиеся выполняют самостоятельно по заданию учебника.

По окончании работы на доске составляют схемы предложений.

IV. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают дополнения?

– Какой частью речи являются дополнения?

Н а д о с к е записан стихотворный текст.

Найдите дополнения в стихотворении и назовите их.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне, расправив крылья!

И я зову на помощь маму:

– Там жук живой!

Раскроем раму!

П р и м е ч а н и е: обратить внимание учащихся на то, что слово «в окне» – обстоятельство места (где?).

Домашнее задание: составьте предложения по схемам:

а)

б)

в)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь