Урок 13 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗОМ И

0
428

Ц е л и : совершенствовать умения распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи; познакомить с правилом расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными повторяющимся союзом и.

Х о д у р о к а

I. Письмо по памяти.

Н а д о с к е: Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Н. Дубровина

п р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Прочитайте четверостишие.

Подчеркните «ошибкоопасные» места, проанализируйте их.

– Какие однородные члены есть в первом предложении? Почему не по-ставили запятую?

– В каком еще предложении есть однородные члены? Почему в третьем предложении поставили запятую?

– Прочитайте загадку и запишите ее по памяти.

После окончания работы учитель открывает текст на доске, дети проверяют написанное.

II. Актуализация опорных знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 42.

– Прочитайте предложения первой группы.

– Что у них общего? Чем отличаются?

– Составьте на доске схемы этих предложений. (У доски работают два ученика.)

Аналогичная работа проводится со второй группой предложений.

– На что обратили внимание при составлении схем?

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д. Если однородные члены соединены союзами и, то запятая ставится, начиная со второго союза и .

2. З н а к о м с т в о с т а б л и ц е й.

Выполнение упражнения 44.

– Какие сведения содержатся в таблице?

– Прочитайте содержание таблицы. Что сообщается нового о расстановке запятых при однородных членах?

III. Закрепление.

– Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных орфограмм, расстановку знаков препинания.

– Спишите текст, подчеркивая однородные члены, расставляя знаки препинания.

– Какие слова называют синонимами?

– Подберите синонимы к слову доглядывал.

IV. Работа над обогащением словарного запаса.

– Запишите синонимы к данным словам:

· храбрый;

· большой;

· трудный.

– Являются ли синонимами глаголы жужжать и гудеть? Объясните свой ответ.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке о расстановке запятых между однородными членами?

Домашнее задание: упражнение 43, таблица на с. 25.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь