Урок 3 ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

0
338

Определение

Ц е л ь: познакомить учащихся с определениями; развивать умения выделять на письме главные и изученные второстепенные члены предложения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Н а д о с к е записаны предложения с пропущенными обстоятельствами.

1) сказка сказывается, да не дело делается.

2) роса выпадает, а высыхает.

3) Ласточки летают , а воробьи .

4) снег выпадает, а тает.

– Каким членом предложения является каждое пропущенное слово? Прочитайте предложения с вставленными словами.

– На какие вопросы отвечают эти члены предложения?

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 14.

Выпишите в первый столбик словосочетания с уже известными вам второстепенными членами предложения, а во второй – с незнакомыми.

О б р а з е ц.

Кружится (как?) тихо. Листва (какая?) золотая.

2. Упражнение 15 выполняется по заданию в учебнике.

Прочитайте сведения о языке на с. 10.

(При разборе предложений по составу определения подчеркивают волнистой линией.)

3. З а у ч и в а н и е правила (записано на доске).

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей и какой? Ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 16.

Объясните значение слов «неведомых» и «невиданных».

Разбор слов по составу проводится по вариантам:

I в. – II в. – III в. –

III. Зрительный диктант.

– Прочитайте текст в учебнике. Определите количество предложений. Объясните расстановку знаков препинания.

– Найдите «ошибкоопасные» места, объясните правила их написания.

Учитель диктует текст.

После записи под диктовку дети самостоятельно сверяют написанное в тетради с текстом в учебнике.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу и определения. Назовите грамматические основы, которые вы подчеркнули. Теперь назовите определения. (Проверка выполнения задания осуществляется по цепочке.)

IV. Итог урока.

– Какие второстепенные члены предложения вы уже знаете?

– Какие второстепенные члены предложения называются определениями?

– Как они обозначаются на письме?

– Всегда ли определения относятся к главным членам предложения?

Домашнее задание: упражнения 17, 18 (составьте схему к каждому предложению), правило на с. 10.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь