Урок 11 СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ ИЛИ ИНТОНАЦИИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
20
информатика

Ц е л и: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов или интонации перечисления; ознакомить с постановкой запятой между однородными членами.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся под диктовку записывают слова:

Доблестный, звездный, праздник, лестница, устный, солнце, чувство, радостно, ненастный, здравствуй, поздно, опасно, интересный.

– Какая орфограмма объединяет эти слова?

II. Актуализация опорных знаний.

Зрительно-слуховой д и к т а н т.

Н а д о с к е записан текст. Учитель выразительно читает.

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль –

И в щель забился.

А. С. Пушкин

Предварительная подготовка к написанию диктанта проводится по вопросам:

– Из какой сказки этот отрывок и кто ее автор?

– Где подлежащее в этом предложении?

– Какие члены предложения являются однородными? Сколько их?

– Как связаны между собой однородные члены предложения?

– На правописание каких слов обратим внимание?

Далее проводится зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой. Текст, записанный в тетрадях, сверяется с текстом на доске.

– Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?

III. Формирование новых знаний.

В ы п о л н е н и е упражнения 33. Комментированное письмо.

Ученик, работающий у доски, комментируя, записывает предложение, разбирает его по членам, с помощью карточек составляет на наборном полотне схему предложения. Все учащиеся выполняют упражнения в тетрадях.

– В каких предложениях однородные члены предложения соединены союзами? Какими?

– Какую особенность при расстановке знаков препинания вы заметили?

Учащиеся делают вывод, записывают схемы на доске.

В ы в о д: Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно!

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

– Прочитайте правило на с. 20.

– Верно ли мы рассуждали, составляя схему?

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 34 по заданию учебника.

– Почему во втором предложении однородные члены соединены союзом и, а запятая между ними не стоит? При ответе опирайтесь на правило на с. 20.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 37 по заданию учебника.

Коллективно учащиеся составляют первое и второе предложение.

3. Т е с т.

Н а д о с к е записаны предложения с однородными членами. Учащиеся должны определить предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите в тетрадях.

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

О т в е т ы к т е с т у: 2, 3, 5, 6.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Когда между однородными членами ставится запятая?

– Что нужно помнить, если между однородными членами предложения стоит союз и?

домашнее задание: упражнение 36, правило на с. 20.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь