Цель урока:
1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.
Задачи урока:
1. Учить пользоваться различными единицами измерения.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
2.Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
рисунок мудрой совы;
линейка длиной 1м;
метр, склеенный из бумажных дециметров;
плакат с памяткой по решению задач;
карточки для индивидуальной работы;
плакат с памяткой при работе группой;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок.
Надо многое понять,
Математиком чтоб стать!
2. Организация индивидуальной работы.
1 ученик (по карточке).
Реши задачу и вырази ответ в более крупных единицах измерения.
Высота ёлочки весной была 6 дм. Какой стала ёлочка к осени, если за лето она выросла на 20см.
2 ученик (по карточке).
Запиши число, в котором:
а) 7 десятков;
б) 3 десятка 8 единиц
в) 9десятков и 3 единицы
г) 7десятков и 7 единиц
3 ученик (по карточке)
6+7 = 11-2 = 15-7
4+8= 13-5 = 12-3
5+7= 16-7 = 7+9
4 ученик (по карточке).
Составь и запиши выражение по таблице
Слагаемое |
7+2 |
0 |
2+6 |
12-8 |
13-6 |
Слагаемое |
8 |
13-8 |
12-6 |
4 |
8 |
3.Устный счёт.
А мы начинаем нашу работу,
Как всегда с устного счёта.
Назови все двузначные числа, используя цифры 4,7, 0
Игра «Отвечай-ка»
а) Самое маленькое трёхзначное число ….
б) В числе 63 – … дес. и …ед
в) 1 дм = …см
г)
д) 8 дм = … см
е)4 дм
Математическая шифровка.
Найди значения выражения и расположи числа в порядке увеличения.
Р – 9дм+5дм
Е – 8см+4см
Т – 7см+6см
М – 5мм+6мм
Ответ:
11мм 12см 13см 14дм
ме тр
Вы не просто расшифровали, вы тему урока узнали.
4.Сообщение темы и цели урока.
– Прочитаем тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей длины – метром; узнаем, что измеряют метрами, научимся переводить метры в другие
единицы измерения.
5. Работа над новым материалом.
– Какой отрезок длиннее: тот, что длиной 1 дм, или длиной
– Начертите отрезок длиной 1 дм.
– Как можно подписать длину этого отрезка? ( 1 дм,
Какие единицы длины удобно использовать при измерении длины карандаша, а толщины книги, высоты стула?
– Сегодня мы узнаем новую единицу измерения – метр.
Мудрая сова предлагает вам самим рассказать всё о метре. Для этого нужно провести исследования.
Работаем по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Но сначала повторим, как нужно работать в группах.
Памятка
Правила работы в группе.
1. Работать тихо, не шуметь.
2. Не говорить всем сразу.
3. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.
4. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.
Задание для 1 группы.
-Что измеряют в метрах?
-Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину класса.
– Сделайте вывод:
а)…
Задания для 2 группы.
Что такое метр?
– Измерьте длину классной линейки (
а) в сантиметрах
-Сделайте вывод.
а)…
Задания для 3 группы.
Метр на службе у человека.
– Вспомните или догадайтесь, где человек использует метр.
Сделайте вывод.
а) садового участка
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.
На доске и в тетради записывают:
1м = 10 дм
1м= 100см
6. Закрепление новой темы.
-Что же в жизни измеряется метрами?
( Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора)
-Задание на сравнение
Первый столбик письменно с проговариванием, второй столбик – самостоятельно
1м *99см 1м* 100см 1м* 9дм |
10см* 1м 1см *10мм 1м * 1мм |
– Взаимопроверка самостоятельной работы.
Работа по учебнику.
С.70 №4. Работа над задачей с опорой на памятку
Памятка по работе над задачей.
1. Читаем задачу
2. Называем условие (что известно)
3. Называем вопрос (что узнать)
4. Записываем кратко
5. Объясняем
6. Решаем
7. Называем ответ
Прыжок пантеры-
Прыжок тигра -?, на
Решение: 12-5=7 (м )
Ответ: прыжок тигра составляет
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Диас перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.
Длина тела кузнечика |
Длина муравья |
Высота страуса 2см.50 мм |
Высота жирафа 5 дм |
Высота слона |
Тигр прыгнул на 5мм |
– Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:
1. С какой величиной работали?
а) масса; б) длина; в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр; б) метр; в) литр
3. В какой единице удобнее измерить длину крышки парты?
а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах.
– Проверим. Оцените свою работу.
– Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?
– Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
7.Рефлексия.
– В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его
зелёным цветом, если всё понятно; жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы; а красным цветом, если тему не понял совсем.
8.Итоги урока. Выставление оценок.
Я тоже хочу оценить вашу работу …
9.Домашнее задание с. 71 № 5, + измерить в метрах длину и ширину своей комнаты и кухни.