Урок № 41 Тема: Виды углов

0
147
физика

Цель:

Познакомить детей с понятиями «острый угол», «прямой угол» и «тупой угол».

Изучить элементы многоугольника и их названия.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности, интерес к математике.

Оборудование: карточки с примерами и задачами, иллюстрации по теме.

Ход

Мобилизующее начало урока.

Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация опорных знаний.

Назвать десятичный состав числа 42, 56, 78. 50.

Сколько ушей у двух зайчат?

Сколько ножек у двух кошек?

Сколько ног у пяти воробьев?

Логические рамки на стр. 73.

4. Физминутка для глаз

5. Повторение пройденного материала

«Острый глаз»

На доске: словосочетание

– Как вы понимаете смысл данного словосочетания?

(По С. Ожегову: наблюдательный, угадывающий человек; у птиц означает хорошее зрение. Например: хищные птицы – орел, ястреб, сокол. Они отлично видят на расстоянии 2 км – это 2000 метров. Хотя размер глаз у этих птиц, как у человека)

– А теперь мы проверим у кого в классе «острый глаз».

На доске:

1 дм = 10см

100см = 1дм !

1м = 10см !

На доске: словосочетание

«Тупая боль»

– Как вы понимаете смысл данного словосочетания? (не резкая боль, но уже беспокойство, дискомфорт) Давайте выполним несколько упражнений.

– Но если боль не утихает, нужно обязательно показаться врачу.

Работа по карточкам (один ученик работает у доски)

Задача: «В первом санатории отдыхают 40 человек. Во втором – 50. В третьем санатории было столько людей, сколько в первом и втором вместе. Сколько отдыхающих в третьем санатории?» Ответ: 90 человек.

«Прямой путь»

На доске

-Из каких геометрических фигур составлены эти машины? (2 машины – прямоугольник, треугольник, квадраты, круги, точки, прямые, ломаные, кривые.)

6. Постановка цели урока

– Слова «острый», «прямой» и «тупой» используют в математике для характеристики углов. Наша задача научиться их определять и различать.

– Вы уже знакомы с прямым углом. С помощью какого измерительного прибора мы может доказать, что угол «прямой»? (угольник)

7. Работа по новой теме

Работа по иллюстрациям (картина, оконная рама, тетрадь) – Прямой угол

Объяснение учителя (по образцу на доске): Углы меньше прямого называются «острыми». Конверт, мороженое в конусном стакане, угольник, остро заточенный карандаш.

Углы больше прямого называются «тупыми». Веер, развернутая книга

Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол «острый», а если снаружи – то «тупой».

8. Закрепление

Работа на доске

– Определите вид угла с помощью угольника.

Работа по учебнику 74 №1 устно, фронтально.

Назовите фигуры, назовите вершины, стороны, углы многоугольника.

-Найдите острые, прямые и тупые углы в окружающей обстановке.

Работа в тетради на печатной основе № 1 стр.57.

9. Формирование вычислительных навыков.

Выполнение самостоятельное (при участии консультантов) № 2 стр. 75 блиц.

10. Итог урока

– С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

– Какой вид угла помогает узнать, острый угол или тупой?

12. Домашнее задание

№10 стр. 59 в тетради № 1, № 4 стр. 75 в учебнике.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь