Урок 39/8. Обобщение знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

0
669
вирусы

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении

темы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка задач (стр.104, задания 3, 5).

II. Зачет-конкурс.

Каждый ряд выбирает капитана, класс делится. таким образом, на 3 команды.

1. Физические и химические явления.

Каждый ряд получает листок бумаги, на котором поочередно пишут примеры химических явлений. Нельзя повторять примеры предшествующие. В итоге получается большой список химических явлений.

Дополнительный вопрос. Приведите признаки химических реакций.

2. Конкурс капитанов.

«Уравнять» уравнения реакций.

1) Н2 + О2 ® Н2О 1) Са + О2 ® СаО

2) Al + HCl ® AlCl3 + H2 2) Na + Н2О ® NaОН + H2

3) Мg(ОН)2 + HC ® МgСl2 + Н2О 3) Аl(ОН)3 + H2SO4 ® Al2(SO4)3 + Н2О

1) К + О2 ® К2О

2) Са + Н3РО4 ® Са3(РО4)2 + Н2

3) Са + НСl ® СаСl2 + Н2

4) Р2О5 + Н2О ® Н3РО4

Капитаны начинают с «верхних этажей», то капитан, который заканчивает первым, расставляет коэффициенты в последнем уравнении.

3. «Аукцион знаний».

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, дополняют ответы:

Какие явления называются физическими?

Какие явления называются химическими?

Приведите примеры физических явлений.

Приведите примеры химических явлений.

Каковы признаки химических реакций?

Какие условия необходимы для проведения химической реакции?

Когда и кем был открыт закон сохранения массы веществ?

Приведите формулировку этого закона.

Какие типы химических реакций вы знаете?

Эта красавица всем вам знакома,

С ней вы встречаетесь в школе и дома,

Бесцветна, чиста почти,

Но ток электрический включи –

И разлагается она

На два каких-то вещества.

2О, вода)

Запишите уравнение реакции разложения воды.

При каких условиях реакции обмена идут до конца?

Я известна с давних пор и имею спрос,

Опусти меня в раствор,

В медный купорос.

Изменить хочу я соль,

Ну-ка, выйди, соизволь!

Удивительный момент: стал другим раствор,

Вытесняю элемент, не вступая в спор,

На меня взгляни, ответь:

Начинаю я ржаветь?

О какой реакции идет речь? Запишите уравнение реакции.

4. Решение задачи «Кто быстрее?».

Найдите ошибку!

Ученик составил следующую задачу: «Железные опилки массой 28 г опустили в раствор хлорида меди (II). Найдите массу выделившейся меди». Затем он решил ее.

Решение:

Составляем пропорцию: 28/1 = х/1 х = 28 г

Ответ: 28 г меди.

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание:

1. Решите задачу:

Кислородная подушка вместимостью 5 л при н.у. заполнена кислородом. Хватит ли этого кислорода для полного сжигания 6,2 г фосфора?

2. Составьте задачу, обратную задаче 5, но со своими числами. Запишите ее текст, решите наиболее рациональным способом.