Цели:
– учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки;
– ввести притяжательные местоимения sein, ihr.
Оборудование: мяч.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
bin – bin – bin – bin
Ich bin Peter.
Ich bin Sascha.
Ich bin Ada.
Ich bin Mascha.
ei-ei-ei-ei-ei
mein – meine, mein – meine
Meine Mutti ist schön.
Meine Oma ist gut.
Mein Opa ist lustig.
Mein Vati ist klug.
Выполнение упр. 1 на с. 37 учебника № 2.
III. Речевая зарядка.
Игра в мяч. Перевести слова и предложения на русский язык:
џ wo die Oma
warum die Tante
der Sohn der Onkel
zwölf faul
der Vater fleißig
еlf zehn
groß fünf
jung eins И т. д.
џ Das ist mein Bruder.
Wie heißt deine Mutter?
Er ist 10 Jahre alt.
Sie kommt aus München.
Meine Mutter ist gut.
Meine Oma ist alt. И т. д.
IV. Основная часть урока.
1. Работа над текстом (упр. 2 на с. 38 учебника № 2).
– Учащиеся просматривают текст и отвечают на вопросы учителя: «Что представляет собой текст? Кто пишет письмо? Кому? Куда? Где живет Свен?».
– Учащиеся слушают аудиозапись.
– Читают вместе с диктором.
– Переводят текст фронтально.
– Работают в парах (один ученик читает, другой переводит).
2. Семантизация новой лексики.
– Учитель читает слова из желтой плашки на с. 39 учебника № 2. Он обращает внимание учеников на схожесть звучания русских и немецких слов. Можно привести в качестве примера и другие интернациональные слова: der Ingenieur, der Buchhalter, der Kosmonaut, der Pilot, die Bibliothekarin и т. д.
– Ученики повторяют за учителем слова из желтой плашки.
– Ученики читают подписи к картинкам (упр. 3 на с. 39 учебника № 2).
– Выполнение упражнений № 3 (b) на с. 39 (фронтально) и № 3 (с) на с. 40 (по цепочке).
3. Введение притяжательных местоимений sein, ihr.
Учитель. При ответе на вопрос Wessen? (Чей? Чья? Чье?) по отношению к мужчине, папе, мальчику (когда мы говорим «он») мы используем местоимение sein (его). Например:
Wessen Vater? → Svens Vater → sein Vater.
По отношению к женщине, маме, сестре (когда мы говорим «она») при ответе на вопрос Wessen? используем местоимение ihr (ее). Например:
Wessen Vater? → Sabines Vater → ihr Vater.
Выполнение упр. 4 на с. 40–41 учебника № 2.
4. Введение новой лексики:
der Hund der Papagei
die Katze das Kätzchen
Учащиеся сами переводят эти слова, глядя на картинки на с. 41 учебника № 2. Выполняется фонетическая отработка данной лексики.
Чтение текстов по очереди из упр. 6 на с. 41 учебника № 2. После каждого текста учащиеся отвечают на вопросы. Например:
Wie heißt Svens Hund?
Wie ist Nero? И т. д.
V. Заключительный этап урока.
– Какие новые слова мы узнали сегодня?
Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 42 учебника № 2 и выучить их