Урок № 30 |
Срок проведения: апрель |
Число: |
|
ТЕМА УРОКА: Рассказ средствами музыки. Как музыка рассказывает легенды.
ПОДТЕМА: Песенность и танцевальность. Изобразительность в музыке П.И.Чайковского
|
|||
ЦЕЛЬ УРОКА: Показать, как музыка рассказывает легенду и изображает образы её действующих лиц.
|
|||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.
|
|||
ЗАДАЧИ: 1.Повторить пройденные темы: песенность, танцевальность. 2.Дать понятие изобразительная музыка. Разобрать музыку кюя «Вой ушар» 3.Способствовать наполнению песенного репертуара. 4.Слушать музыку и определять её жанровое разнообразие.
|
|||
ОБОРУДОВАНИЕ: Технические средства, дополнительный материал: проигрыватель фортепиано фонограмма портреты композиторов и поэтов картины художников учебник с.40-41 фонохрестоматия портрет композитора
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
1.«Эй вы, дубы» – повторение. 2.Беседа о трех китах – три музыкальных черты, повторение. 3.Чайковский «Подснежник» – повторное слушанье, беседа о характере и чертах. 4.«Нар идирген» – повторное слушанье кюя, рассказ о его героях. 5.«Дождливая песенка» – с. 125 разучивание, беседа о характере, чертах и изобразительности песенки. 6.Кюй «Вой ушар» – легенда, слушанье музыки, беседа об изобразительных средствах музыки.
|
||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о том, как музыка может изображать, рассказывать, передавать чувства и события. 3.Слушанье музыки и определение, что она выражает и что изображает. 4.Разучивание песни, определение характера. 5.Обобщение 6.Домашнее задание. |
|||
ЗНАНИЯ:
Забегая вперед, дети получают знания об изобразительной и выразительной музыке.
УМЕНИЯ:
Рассуждать вслух о прозвучавшем произведении.
НАВЫКИ:
Определять образ по характеру музыки.
|
|||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к песенке про дождик.
|