Цели урока:
1. формировать знания учащихся о жизни Ч.Т. Айтматова, познакомить с отрывками из повести;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет А.П. Гайдара.
Работа со словами: приезжий, безответный, раскошелиться
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
пересказ отрвыков из повести «Тимур и его команда», стр 24-34
3.Изучение нового материала
*Рассказ учителя о жизни и творчестве Ч.Т. Айтматова
*Чтение отрывков из повести «Белый пароход»
* Работа по вопросам:
-Что вы узнали о главном герое?
-Почему повесть называется «Белый пароход»?
4. Закрепление нового материала
1.Самостоятельное чтение учащимися отрывка повести.
2. Анализ отрывка по вопросам:
-Определите основные части текста.
-Какие чувства вызывает у вас Момун?
-Как отразилось на характере мальчика то, что он вдали от большого селения?
-Какую роль в жизни мальчика играет белый пароход?
5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 36-39
6. Подведение итогов занятий