Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации
неорганических веществ, закрепить знания и умение составлять формулы по
названиям и названия по формулам.
Оборудование : NaCl, CaCO 3 , H 3 PO 4 , SiO 2 , H 2 CO 3 , CuSO 4 , H 2 O, Ca(OH) 2 , CO 2 .
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся.
1. На какие две группы можно разделить неорганические вещества?
(Простые и сложные.)
2. На какие группы можно разделить простые вещества?
(Металлы и неметаллы.)
3. На какие классы делятся сложные вещества?
(Оксиды, кислоты. основания, соли.)
4. Что называется оксидами? кислотами? основаниями? солями?
II. Выполнение упражнений («Рабочая тетрадь», стр.67, упр.1).
1. Разделите перечисленные в задании:
а) названия; б) формулы на четыре равные группы. каждую из которых назовите.
Составьте формулы веществ в пункте а), назовите вещества в пункте б).
а) Оксид кальция, соляная кислота, сульфат бария, гидроксид натрия, карбонат натрия, азотистая кислота, гидроксид железа (II), оксид железа (III), сероводородная кислота, оксид серы (IV), гидроксид меди (II), фосфат.
б ) SO 3 , H 2 CO 3 , HNO 2 , CaCO 3 , N 2 O 5 , BaSO 4 , H 3 PO 4 , CO 2 , H 2 SO 4 , K 3 PO 4 , P 2 O 5 ,
NaNO 2 .
2. Разделите перечисленные в задании формулы на три равные группы, каждую из которых назовите. Назовите все вещества.
NaNO 2 , Cu(NO 3 ) 2 , HNO 2 , NH 3 , N 2 O 3 , NH 4 Cl, N 2 O 5 , Al(NO 3 ) 3 , Mg 3 N 2 , Na 3 N,
HNO 3 , KNO 2 .
3. Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами неорганических веществ различных классов».
Цель: познакомиться с физическими свойствами представителей оксидов, оснований,
кислот, солей; закрепить знания о классификации и номенклатуре
неорганических веществ.
Оборудование: вода, хлорид натрия, карбонат кальция, фосфорная кислота.
гидроксид кальция, оксид кремния, углекислый газ, угольная кислота.
сульфат меди.
Содержание и порядок выполнения опыта
1. Рассмотрите внешний вид выданных вам веществ.
2. Заполните таблицу «Характеристика веществ».
Характеристика веществ
Название |
Формула |
Внешний вид |
Класс |
III. Домашнее задание: стр.74, задание 5; стр.70, задания 5, 6.