Урок 25 Тема: Анализ работ. Состав числа 15

0
488
явления

Цель урока: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15 и соответствующих случаев вычитания.

Ход урока:

1.Психологический настрой учащихся.

2.Устный счет:

Игра «Составь примеры»(на доске изображено по з шарика с числами, учащиеся составляют по два выражения на сложение и вычитания)

14 8 6 9 5 14

Игра «Найди пару» (на доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары)

6+5 7+4 9+3

13-3 8+5

14-9

3.Изучение нового материала.

Игра «Составим поезд»(учитель вызывает к доске 8 мальчиков, они цепляясь друг к другу, образуют поезд, состоящий из 9 вагонов(учеников) учитель предлагает ученикам прицепить еще 9 вагонов к 6

6+9=15 9+6=15

-Сколько всего вагонов прицепили к 9 вагонам?(6)

-Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10?(1)

-Сколько вагонов осталось прицепить(5)

9+6=15

9+1+5=15

-Сколько вагонов в составе поезда?(15)

Б)Прием вычитания: сначала отцепляется 1 вагон(мальчик),затем 5 вагона (девочки).

15-5-1==9

15-6=9

4.Работа по учебнику.

А)Устно стр.39 №1

Б)На доске «домики» состав числа 13 и 14

(домики заполняются учащимися коллективно с проверкой)

5.самостоятельно стр.39№2

1 вариант(1,2,3 столбик)

2 вариант(4,5,6 столбик)

6. решить задачу по краткой записи:

Сидели-13 в.

Улетели-8 в.

Осталось-?

Решение

Ответ

7.Геометрическое задание:

(Начертить отрезок 7 см., а второй на 5 см. больше. Сколько сантиметров равен второй отрезок)

7.Итог урока:- Состав числа 15

-Сегодня мы все хорошо работали на уроке, повернитесь друг к другу и подарите улыбку, пусть всегда у вас будет только хорошее настроение