Цель урока: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 15 и соответствующих случаев вычитания.
Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся.
2.Устный счет:
Игра «Составь примеры»(на доске изображено по з шарика с числами, учащиеся составляют по два выражения на сложение и вычитания)
14 8 6 9 5 14
Игра «Найди пару» (на доске изображены листья с записанными на них примерами, среди них есть выражения с одинаковыми ответами, дети должны найти и назвать соответствующие пары)
6+5 7+4 9+3
13-3 8+5
14-9
3.Изучение нового материала.
Игра «Составим поезд»(учитель вызывает к доске 8 мальчиков, они цепляясь друг к другу, образуют поезд, состоящий из 9 вагонов(учеников) учитель предлагает ученикам прицепить еще 9 вагонов к 6
6+9=15 9+6=15
-Сколько всего вагонов прицепили к 9 вагонам?(6)
-Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10?(1)
-Сколько вагонов осталось прицепить(5)
9+6=15
9+1+5=15
-Сколько вагонов в составе поезда?(15)
Б)Прием вычитания: сначала отцепляется 1 вагон(мальчик),затем 5 вагона (девочки).
15-5-1==9
15-6=9
4.Работа по учебнику.
А)Устно стр.39 №1
Б)На доске «домики» состав числа 13 и 14
(домики заполняются учащимися коллективно с проверкой)
5.самостоятельно стр.39№2
1 вариант(1,2,3 столбик)
2 вариант(4,5,6 столбик)
6. решить задачу по краткой записи:
Сидели-13 в.
Улетели-8 в.
Осталось-?
Решение
Ответ
7.Геометрическое задание:
(Начертить отрезок
7.Итог урока:- Состав числа 15
-Сегодня мы все хорошо работали на уроке, повернитесь друг к другу и подарите улыбку, пусть всегда у вас будет только хорошее настроение