Урок № 25 Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка»

0
75
информатика

Урок № 25

Срок проведения: март

Число:

ТЕМА УРОКА: Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка»

ПОДТЕМА: Римский – Корсаков «Снегурочка»

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о сходстве и различии музыкальных интонаций, почему по интонации узнают музыку композитора. Подготовить «сюрприз» для мамы.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.
2.Воспитывать эстетические взгляды.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство учащихся с песнями, сопровождающими праздник «Масленицы»

2.Разобрать понятие: интонация русских, украинских народных песен.

3.Сравнить интонации в музыке Римского-Корсакова, убедиться в интонационном сходстве.

Обучающая:

1.Разучить песню до конца.

2.Повторить произведение Чайковского «Масленица»

3.Продолжить знакомство с оперой «Снегурочка»

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник с.32-33

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Русская народная песня «Блины» – разучивание до конца

2.«Это мамин день»- разучивание.

3.Римский – Корсаков «Проводы зимы» – исполнение.

4.Хор птиц «Слетались птицы»- слушанье, просмотр фрагмента мультфильма.

Художественный материал:

1. «Снегурочка»-мультфильм, просмотр, слушанье музыки Римского-Корсакова.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Разучивание песни «это мамин день»

3.Беседа о масленице.

4.Слушанье музыки Чайковского, беседа об интонации

5.Слушанье хора птиц из оперы «Снегурочка»

6.Исполнение песни Римского-Корсакова «Проводы зимы»- исполнение , беседа об интонации.

7.Просмотр фрагментов мультфильма «Хор птиц», «Проводы масленицы»

8.Обобщение.

9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое интонация.

2.Знать, что стиль композитора, его музыкальный язык запоминается по звучанию интонаций.

3.Знать, что провожает «Масленица»

УМЕНИЯ:

1.Уметь слушать музыку и выделять понятие интонация.

2.Уметь вспоминать пройденные произведения.

3.Уметь определять строение произведений.

НАВЫКИ:

1.Навык пения песни в русском стиле.

2.Определять характер музыки и интонации.

3.Узнавать музыку, называть её название.

Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившемуся произведению.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь