Урок № 25 |
Срок проведения: март |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Сходство и различие интонаций. Римский – Корсаков «Снегурочка»
ПОДТЕМА: Римский – Корсаков «Снегурочка»
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о сходстве и различии музыкальных интонаций, почему по интонации узнают музыку композитора. Подготовить «сюрприз» для мамы. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.
|
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа. Образовательная: 1.Продолжить знакомство учащихся с песнями, сопровождающими праздник «Масленицы» 2.Разобрать понятие: интонация русских, украинских народных песен. 3.Сравнить интонации в музыке Римского-Корсакова, убедиться в интонационном сходстве. Обучающая: 1.Разучить песню до конца. 2.Повторить произведение Чайковского «Масленица» 3.Продолжить знакомство с оперой «Снегурочка»
|
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник с.32-33 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Русская народная песня «Блины» – разучивание до конца 2.«Это мамин день»- разучивание. 3.Римский – Корсаков «Проводы зимы» – исполнение. 4.Хор птиц «Слетались птицы»- слушанье, просмотр фрагмента мультфильма.
Художественный материал: 1. «Снегурочка»-мультфильм, просмотр, слушанье музыки Римского-Корсакова.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Разучивание песни «это мамин день» 3.Беседа о масленице. 4.Слушанье музыки Чайковского, беседа об интонации 5.Слушанье хора птиц из оперы «Снегурочка» 6.Исполнение песни Римского-Корсакова «Проводы зимы»- исполнение , беседа об интонации. 7.Просмотр фрагментов мультфильма «Хор птиц», «Проводы масленицы» 8.Обобщение. 9.Домашнее задание.
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое интонация. 2.Знать, что стиль композитора, его музыкальный язык запоминается по звучанию интонаций. 3.Знать, что провожает «Масленица»
УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать музыку и выделять понятие интонация. 2.Уметь вспоминать пройденные произведения. 3.Уметь определять строение произведений.
НАВЫКИ: 1.Навык пения песни в русском стиле. 2.Определять характер музыки и интонации. 3.Узнавать музыку, называть её название.
|
||||
Домашнее задание: Нарисуй рисунок к понравившемуся произведению.
|