Цель: развивать умения правильно составлять предложения, писать предложения с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте предложения, назовите знаки препинания, которые вы поставили в конце предложений.
III. Минутка чистописания.
На доске запись:
зима весна лето осень.
д м и ?
– Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Обоснуйте свой ответ. (Первый месяц зимы – декабрь, поэтому написана буква д, первый месяц весны – март, поэтому написана буква м, первый месяц лета – июнь, отсюда буква и. Название первого месяца осени – сентябрь, надо написать букву с. Значит, на минутке чистописания мы будем писать букву с.)
… Ссон Ссон …
– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы с сочетаются в цепочке с первыми буквами в названиях остальных осенних месяцев.)
IV. Упражнение в правильном построении предложений.
1. Работа над упражнением 86.
– Подготовьте продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле.
2. Составление предложений по рисункам. (упр. 87.)
Учащиеся, комментируя, записывают предложения, составленные по картинке. Например: Девочки бегут по беговой дорожке. Мальчики быстро плывут к финишу.
V. Словарно-орфографическая работа.
1. Отгадайте загадку:
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион.)
2. На доске записаны слова: стадион, спортсмен, футболист, гимнаст, хоккеист, лежебока, боксер, бассейн.
– Прочитайте слова.
– Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Все слова связаны со спортом, и только лежебока не имеет никакого отношения к спорту. Лежебока – ленивый, безвольный человек, занятия спортом для него в тягость.)
– Сегодня на уроке мы будем составлять предложения по картинкам, продолжать рассказ. И все, о чем мы будем говорить, связано со спортом.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками.
VI. Итог урока.
– Что вы знаете о предложении?
Домашнее задание. Упражнение 89.