Урок 24. УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИИ ИХ НА ПИСЬМЕ

0
783
биология

Цель: развивать умения правильно составлять предложения, писать предложения с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, назовите знаки препинания, которые вы поставили в конце предложений.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

зима весна лето осень.

д м и ?

– Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Обоснуйте свой ответ. (Первый месяц зимыдекабрь, поэтому написана буква д, первый месяц веснымарт, поэтому написана буква м, первый месяц летаиюнь, отсюда буква и. Название первого месяца осенисентябрь, надо написать букву с. Значит, на минутке чистописания мы будем писать букву с.)

… Ссон Ссон …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы с сочетаются в цепочке с первыми буквами в названиях остальных осенних месяцев.)

IV. Упражнение в правильном построении предложений.

1. Работа над упражнением 86.

– Подготовьте продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле.

2. Составление предложений по рисункам. (упр. 87.)

Учащиеся, комментируя, записывают предложения, составленные по картинке. Например: Девочки бегут по беговой дорожке. Мальчики быстро плывут к финишу.

V. Словарно-орфографическая работа.

1. Отгадайте загадку:

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион.)

2. На доске записаны слова: стадион, спортсмен, футболист, гимнаст, хоккеист, лежебока, боксер, бассейн.

– Прочитайте слова.

– Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Все слова связаны со спортом, и только лежебока не имеет никакого отношения к спорту. Лежебока – ленивый, безвольный человек, занятия спортом для него в тягость.)

– Сегодня на уроке мы будем составлять предложения по картинкам, продолжать рассказ. И все, о чем мы будем говорить, связано со спортом.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками.

VI. Итог урока.

– Что вы знаете о предложении?

Домашнее задание. Упражнение 89.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь